русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ПУСТОЙ ОПЕРАТОР


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 956; Нарушение авторских прав


. . .

. . .

. . .

Имя Процедуры (Параметр1, Параметр2, . . .);

ОПЕРАТОР ВЫЗОВА ПРОЦЕДУРЫ

. . .

Goto ИмяМетки;

ОПЕРАТОР БЕЗУСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА GOTO

 

Иногда в программе после выполнения очередного оператора надо выполнить не следующий по порядку, а другой оператор. В таких случаях используется оператор безусловного перехода goto. Он осуществляет переход к оператору, перед которым стоит метка. Метка отделяется от оператора двоеточием и объявляется в разделе описания label.

Формат:

Пример:

label metka;

begin . . .

goto metka;

metka : оператор; . . .

end.

 

Следует знать:

· метка, на которую передается управление, должна быть описана в разделе описания меток того блока (основной программы, процедуры или функции), в которой эта метка используется;

· переход возможен только в пределах блока;

· следует стремиться применять операторы перехода для передачи управления только вниз по тексту программы, при необходимости передачи управления назад следует использовать операторы цикла.

В соответствии с правилами структурного программирования оператор goto следует применять как можно реже, т. к. он усложняет понимание логики программы.

 

Оператор вызова процедуры служит для выполнения предварительно определенной пользователем или стандартной процедуры.

Если процедура объявлена, то в программе ее можно использовать многократно, просто задавая ее имя и, если необходимо, список аргументов, т.е. вызов происходит с помощью оператора вызова.

Напомним, стандартные процедуры могут вызываться без предварительного описания.

Формат:

 

Примеры:

Program Prim1;



uses crt;

procedure Vp1;

begin

. . . {тело процедуры Vp1}

end;

begin

СlrScr;{вызов процедуры модуля crt, которая очищает экран и

помещает курсор в левый верхний угол экрана}

Vp1; {вызов процедуры Vp1 для выполнения}

end.

Пустой оператор не содержит символов и не выполняет действий. Чаще всего используется для выхода из программы или составного оператора.

Обычно пустой оператор используется для организации перехода к концу локального или глобального блока в случаях, если необходимо пропустить несколько операторов, но не выходить из блока. Для этого перед зарезервированным словом end ставится метка и двоеточие.

Пример:

begin

goto metka; { переход в конец блока }

metka: { пустой оператор помечен меткой }

end;

 

 

3.2.2 Структурные операторы

 

Структурные операторы представляют собой конструкции, построенные из других операторов по строго определенным правилам. Все структурные операторы подразделяются на три группы:

· составные;

· условные;

· повтора.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ | УСЛОВНЫЕ ОПЕРАТОРЫ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.