русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Метод Ньютона – Рафсона.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 4475; Нарушение авторских прав


Метод Ньютона часто используется на завершающем этапе минимизации, когда х* - точка минимума грубо найдена другим, менее трудоемким способом и требуется найти х* с большой точностью. Кроме того, если функция f(х) содержит члены, включающие х в третьей и более высоких степенях, то непосредственное получение аналитического решения уравнения f '(х)=0 может оказаться затруднительным. В таких случаях используются приближенные методы последовательного поиска стационарной точки функции f(х). Ньютон разработал схему, ориентированную на нахождение корня нелинейного уравнения, которая позднее была уточнена Рафсоном.

В рамках схемы Ньютона – Рафсона предполагается, что f(х) – дважды дифференцируемая функция, причем f ''(x)>0 (это гарантирует выпуклость f(х)). Работа алгоритма начинается в точке , которая представляет начальное приближение координаты стационарной точки, или корня уравнения f '(х)=0. В очередной точке (к=0,1,...) строится линейная аппроксимация функции f '(х), и точка, в которой аппроксимирующая линейная функция обращается в нуль, принимается в качестве следующего приближения (рисунок 5.12).

 
 


 

Рис. 5.12. Метод Ньютона – Рафсона (сходимость).

 

Если точка принята в качестве текущего приближения к стационарной точке, то уравнение касательной к графику f(х) в точке x=имеет вид:

Y=f ()+f '()(x-)

Точка x=+1, найденная из условия y=0, определяется формулой:

+1=-f()/f '()

Полагая f(x)=f '(x), тогда для решения уравнения f '(x) необходимо построить последовательность

-f '()/f ''(), k=0,1,..., (5.11)

Где – точка, выбранная в качестве начального приближения.

В зависимости от выбора начальной точки и вида функции алгоритм может, как сходиться к истинной стационарной точке, так и расходиться, что изображено на рисунке 5.13. Если начальная точка расположена правее , то получаемые в результате последовательных приближений точки удаляются от стационарной точки x*.



)= -3,73, f ''()=17,6, =1,33- (-3,73/17,6)=1,54.

Итерация 3. =1,54, f '()= -0,59, f ''()=12,77, =1,54-(-0,59/12,77)=1,58.

Итерация 4. =1,58, f '()= -0,09, f ''()=12,12, =1,58-(-0,09/12,12)=1,587.

Так как то x*1,587, f*f()12,6.

 

 

5.2.4. Метод секущих.

 

Метод секущих является комбинацией метода Ньютона и общей схемы исключения интервалов. Как уже отмечалось, равенство f '(х)=0 является необходимым и достаточным условия глобального минимума выпуклой дифференцируемой функции f(х). Поэтому, если на концах отрезка [c;d] производная f '(х) имеет разные знаки, то есть f '(c)f '(d)<0, то на интервале (а;b) найдется точка, в которой f '(х) обращается в нуль, и поиск тоски минимума f(х) на [с;d] эквивалентен решению уравнения:

f '(x)=0, xÎ(a,b) (5.12)

Отсюда следует, что при f ' (c)f '(d)<0 любой приближенный метод решения уравнения (5.12) можно рассматривать как метод минимизации выпуклой дифференцируемой функции f(х) на отрезке [c;d].

Предположим, что в процессе поиска стационарной точки функции f(х) на интервале (a;b) обнаружены две точки c и d, в которых знаки производной различны. В этом случае алгоритм метода секущих позволяет аппроксимировать функцию f '(х) секущей прямой и найти точку, в которой секущая графика f '(х) пересекает ось абсцисс (рисунок 5.14). Таким образом, следующее приближение к стационарной точке х* определяется по формуле:

 

 

Рис. 5.14. Метод секущих.

 

Если поиск следует закончить. В противном случае необходимо выбрать одну из точек с или d таким образом, чтобы знаки производной в этой точке и точке z были различны, а затем повторить основной шаг алгоритма. Например, в ситуации, показанной на рисунке 5.14, в качестве двух следующих точек должны быть выбраны точки z и d. Легко видеть, что в отличие от метода средней точки метод секущих основан на исследовании не только знака, но и значений производной в пробных точках и поэтому в ряде случаев позволяет исключить более половины интервала поиска (рисунок 5.14).

Пример 5.7. Метод секущих.

Опять рассмотрим задачу из примера 5.6.

Минимизировать f(x) в интервале 1 £ x £ 5.

F '(x) = df(x)/dx = 4x-16/.

Итерация 1.

· Шаг 1. d=5, c=1, f '(d)= -12.

· Шаг 2. Z=5-

· Шаг 3. f '(z)=7,62>0; положить d=2,53.

 

Итерация 2.

· Шаг 2. z=2,53-

· Шаг 3. f '(z)=3,51>0; положим d=1,94. Итерации продолжаются до тех пор, пока не будет выполняться неравенство .

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы, использующие производные функции. | Многомерная минимизация при наличии ограничений.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.