русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Системы Х.25 с коммутацией пакетов


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 945; Нарушение авторских прав


Коммутаторы с разделением времени

Коммутаторы каскадные

Теперь, познакомившись с иерархией телефонных станций (узлов коммутации), давайте рассмотрим, как устроен сам коммутатор. Самый простой вид коммутаторов - это прямой коммутатор n x n у которого есть n входных и n выходных линий. Он показан на рис.2-45. В каждой точке пересечения стоит полупроводниковый переключатель, который замыкает соответствующие линии.

Основной недостаток этого типа коммутаторов - квадратичный рост сложности при увеличении n. Сложность коммутатора измеряется в количестве точек пересечения. Даже если учесть, что в случае дуплексных линий и отсутствии самосоединений нам требуется только половина пересечений (выше или ниже диагонали), то все равно нам надо порядка переключателей. При n=1000 на кристалле можно поместить такое количество переключателей, но приделать к нему 2000 ножек невозможно. Поэтому такие прямолинейные решения возможны лишь для небольших организаций.

На рис.2-46 показан каскадный коммутатор. Идея построения этого типа коммутаторов такова: разделить простой коммутатор на части, соединить эти части между собой промежуточными дополнительными коммутаторами. Рассмотрим пример трехслойного каскадного коммутатора. В первом слое N входных линий разбиваются на группы по n линий в каждой. На втором слое N/n прямых коммутаторов n ´ k каждый соединяются с k коммутаторами каждый. Третий каскад повторяет первый в обратном порядке: не n ´ k, а k ´ n.

Подсчитаем сложность такого каскадного коммутатора. Первый каскад содержит

точек пересечения.

Второй каскад имеет точек пересечения. Третий каскад по сложности такой же как и первый. Таким образом получаем:

точек пересечения.

При N=1000, n=50 и k= 10 нам потребуется всего 24000 точек пересечения, вместо 499500, как было бы при прямом коммутаторе.



Однако, каскадные коммутаторы имеют недостаток - блокировка коммутаторов второго слоя. На рис.2-46 а) второй слой может коммутировать одновременно только 8 звонков. Девятый звонок буден заблокирован. Коммутатор на 2-46 b) лучше. Там 12 входов на втором каскаде, но он и дороже. Клос (Clos) в 1953 году показал, что при блокировок в каскадных коммутаторах не будет.

 

На рис.2-47 показан совершенно другой способ коммутации – коммутация с разделением времени. Пусть у нас есть n линий, которые нам надо коммутировать. Эти линии сканируются последовательно одна за другой в течении определенного временного слота. Образуется кадр из n ячеек по k битов в каждой. Например в стандарте Е1 каждая ячейка содержит по 8 бит, кадр – 32 ячейки, а всего 8000 кадров секунду.

Затем кадр попадает в коммутатор ячеек. Коммутатор ячеек переставляет ячейки в соответствии с таблицей коммутации. Обработка кадра происходит следующим образом. Входной кадр записывается в память в том порядка, как ячейки считывались с линий. Затем ячейка считываются из памяти в порядке, задаваемом таблицей коммутации.

Ясно, что таблица коммутации - это вектор перестановок, а скорость коммутации ограничена скоростью считывания из памяти. Например, если временной слот 125mсек и нам надо обработать кадр из n ячеек, а время считывания из памяти Т, то 2nT = 125 или n= 125/2T. Если скорость памяти 100nсек, то мы сможем обработать не более 625 линий.

 

В 1976 году МКТТ под давлением требований пользователей и прогрессом цифровых технологий передачи данных и, в том числе, с коммутацией пакетов, принял семейство протоколов Х.25. К настоящему времени это одно из наиболее широко используемых семейств стандартов. Существует несколько версий Х.25.

Этот стандарт определяет интерфейс между цифровым устройством (компьютером, терминалом) и сетью с коммутацией пакетов. Семейство Х.25 определяет стандарты взаимодействия на трех уровнях:

  • Физическом
  • Канальном
  • Пакетном

Эти три уровня соответствуют трем нижним уровням модели OSI (см. рис. 2-48). Физический уровень определяет физический интерфейс между цифровыми устройствами (компьютер, терминал) и линией, соединяющей это устройство с узлом сети с коммутацией пакетов. В стандарте Х.25 цифровое устройство называется DTE (Data Terminal Equipment), а узел сети с коммутацией пакетов, к которому это устройство подключено, - DCE (Data Circuit – terminating Equipment) Стандарт, определяющий физический уровень в семействе Х.25, называется Х.21.

Канальный уровень обеспечивает надежную передачу данных по физической линии, передавая данные в виде последовательности кадров. Здесь уместно будет вспомнить наше описание канального уровня в модели OSI. Этот уровень в Х.25 определяет стандарт, называемый LAPB (Link Access Protocol Balanced). LAPB это подмножество протокола HDLC, который мы будем рассматривать в гл. 3.

Уровень пакетов обеспечивает сервис по установлению и разрыву виртуальных соединений, а также передаче данных по таким соединениям. Этот сервис позволяет любому абоненту сети установить локальное соединение, называемое виртуальным соединением, с другими абонентами сети. Пример такого соединения показан на рис. 2-49. Сравните этот рисунок с рисунком 2-48. На рис. 2-49 у машины А одно виртуальное соединение с вычислительной системой С. У машины В таких соединений два – с системой С и сервером D. У сервера D соединений 3 – с В, с Е и с F.

На рис. 2-48 показано соотношение между PDU разного уровня (см. раздел ???). Данные абонента попадают на уровень 3 - уровень пакетов. Там к ним добавляется специальный заголовок, содержащий информацию, необходимую для управления передачей этого пакета. В результате получаем пакет. На этом уровне данные абонента могут быть разбиты на несколько пакетов. Информация в заголовке пакета нужна для того, чтобы:

  1. Идентифицировать то виртуальное соединение, по которому этот пакет должен быть передан.
  2. Сообщить уникальный порядковый номер пакета, который необходим для управления передачей и при исправлении ошибок, возникающих при передаче.

Затем пакет обрабатывает протокол LAPB. Этот протокол при обработке пакета добавляет заголовок и хвостовик, образуя LAPB кадр. LAPB заголовок и LAPB хвостовик содержат необходимую для надежной передачи кадра информацию.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Построение телефонных сетей. | Формат пакетов.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.