русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

А DB I NEG A


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 842; Нарушение авторских прав


Ссылки назад и вперед

Х DB 10,-5,0FFh ; массив Х

Директивы

Комментарий

 

В конце команды можно поместить комментарий, для чего надо поставить точку с запятой и выписать за ней любой текст, который и будет рассматриваться как комментарии.

Такой комментарий, в отличие от комментариев-предложений, обычно используется для поясненияименно даннойкоманды.

 

Помимо машинных команд в программе на ЯА надо указывать и другие вещи.

Например, надо сообщать, какие константы и переменные используются в программе и какие имена мы им дали.

Это делается с помощью предложений, назы­ваемых приказамиассемблеру или директивами.

Синтаксис директив следующий:

[<имя>] <назвавие директивы> [<операнды>] [; <комментарий> ]

 

Пример:

 

Как видно, формат директив в целом совпадает с форматом команд.

Един­ственное отличие - в директиве после имени, если оно есть, не ставится двоеточие.

 

Имя, указываемое в начале директивы, - это, как правило, имя константы или переменной, описываемой данной директивой.

 

 

В нашем примере Х - это имя переменной массива из трех элементов.

 

Названия директив, как и мнемокоды, - служебныеслова.

 

 

При этом заранее известно, какие служебные слова обозначают директивы, а какие - мнемокоды, и путаницы здесь нет.

 

 

Названия директив будут указываться по мере знакомства с директивами.

 

 

Остальные частидирективы (операнды и комментарий) записываются так же,как и в командах.

 

Теперь сделаем несколько замечаний о меткахи именах.

 

Во-первых, метки команд и имена (констант, переменных и т. п.), указываемые в директивах, - это, вообще говоря, разные вещи как по смыслу, так и по ряду формальных признаков.



Однако, если не вдаваться в детали, то меткиможно рассматривать как имена команд. Поэтому в дальнейшем под термине "имя" мы будем обычно понимать как имена переменных, так и метки.

 

Во-вторых, появление имени в начале команды или директивы считается описанием данного имени.

 

В ЯА действует общее правило:

-каждое имя должно бы описанотолько раз, т. е. в программе не должно быть двух предложений с одним и тем же именем вначале. (Из этого правила есть исключения, они будут оговариваться явно.) '

 

В-третьих, если в языках высокого уровня действует правило "сначала опиши и лишь затем используй", то в ЯА такого правила нет и именем можно пользоваться (ссылаться на него) как до его описания, так и после описания.

 

 

Поэтому допустимы оба следующих случая:

 

……ссылка назад... ссылка вперед



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Операнды | Директива DB


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.