русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Создание манипуляторов без параметров


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1307; Нарушение авторских прав


Создание собственных функций-манипуляторов

Можно создавать свои функции-манипуляторы. Имеются два типа функций-манипуляторов: параметризованные, то есть имеющие аргументы, и непараметризованные — не имеющие аргумен­тов. Имеются некоторые различия между созданием манипуляторов этих двух типов. В следую­щем разделе обсуждается создание манипуляторов каждого типа, начиная с манипуляторов без параметров.

Все функции-манипуляторы вывода без параметров имеют следующий формат записи:

ostream& имя_манипулятора(ostream &поток)

{

// код

return поток;

}

Важно отметить, что несмотря на то, что манипулятор имеет один аргумент-указатель на поток, при использовании этого ма­нипулятора в операции вывода в его записи нет аргументов.

В следующей программе создается манипулятор setup(), устанавливающий флаг левого вырав­нивания, задающий ширину поля равной 10 и устанавливающий знак $ в качестве символа заполнения.

#include <iostream.h>

#include <iomanip.h>

ostream& setup(ostream &stream)

{

stream.setf(ios::left);

stream << setw(10) << setfill('$');

return stream;

}

int main()

{

cout << 10 << " " << setup << 10;

return 0;

}

Имеются две причины для того, чтобы приспосабливать манипуляторы под потребности пользо­вателя. Первая заключается в том, что может понадобиться выполнять операции ввода-вывода на устройство, для которого не существует предопределенных манипуляторов. Примером служит плоттер. В таком случае создание собственного манипулятора делает вывод данных на такое устройство более удобным. Вторая причина заключается в том, что однажды можно обнаружить повторение одной и той же последовательности операций во многих случаях. Можно собрать эти операции в одном едином манипуляторе, как это проиллюстрировано в предыдущей программе.



Общая форма записи функций-манипуляторов ввода без параметров имеет следующий вид:

istream& имя_манипулятора(istream &поток)

{

// код

return поток;

}

Например, следующая программа создает манипулятор prompt() для вывода на экран подсказки и переключения ввода на шестнадцатеричный:

#include <iostream.h>

#include <iomanip.h>

istream& prompt(istream &stream)

{

cin >> hex;

cout << "Enter number using hex format: ";

return stream;

}

int main()

{

int i;

cin >> prompt >> i;

cout << i;

return 0;

}

Принципиально важно то, что манипулятор возвращает поток. Если этого не сделать, то тогда манипулятор не может быть использован в комплексных выражениях ввода/вывода.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование манипуляторов | Создание манипуляторов с параметрами


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.