русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Инкапсуляция


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 797; Нарушение авторских прав


Концепции объектно-ориентированного программирования

С момента изобретения компьютера методологии программирования драма­тически изменяются, приспосабливаясь к растущей сложности программ. Например, в самом начале компьютерной эры программирование осуществлялось с лицевой панели компьютера путем ввода двоичных машинных инструкций. До тех пор, пока программы содержали не более сотни-другой инструкций, такой подход работал. С ростом программ был изобретен язык Ассемблер, так что программист мог работать с большими и более сложными программами, используя символичес­кое представление для машинных инструкций.

В конце концов были введены языки высокого уровня, дающие программисту больше средств для решения проблемы сложности программ. Первым широко распространенным языком был FORTRAN. Хотя FORTRAN был очень впечатляющим первым шагом, его трудно считать языком, обеспечивающим ясность и легкость понимания программ.

60-е годы дали начало структурному программированию — методу, во многом обязанному таким языкам, как С и Паскаль. Структурированные языки впервые позволили писать относитель­но сложные программы с достаточной легкостью. Однако, как только проект достигал опреде­ленного размера, работать с ним оказывалось трудно, даже при использовании методов струк­турного программирования.

Вехами в развитии программирования являются методы, которые служат решению проблемы возрастающей сложности программ. На каждом этапе этого пути новый подход включает в себя лучшие элементы предыдущих методов и идет дальше их. Для решения возникающих проблем и было изобретено объектно-ориентированное программирование.

Объектно-ориентированное программирование впитало в себя лучшие идеи структурного программирования и комбинирует их с новыми мощными концепциями, позволяющими увидеть за­дачу программирования в новом свете. Объектно-ориентированное программирование позволя­ет легко разложить задачу на подгруппы взаимодействующих частей. Затем можно преобразовать эти подгруппы в единицы, называемые объектами.



Все объектно-ориентированные языки имеют три общие концепции: инкапсуляцию, полимор­физм и наследование. Ниже мы кратко обсудим эти концепции.

Инкапсуляция представляет собой механизм, который связывает вместе код и данные и который хранит их от внешнего воздействия и от неправильного использования. Более того, именно ин­капсуляция позволяет создавать объект. Попросту говоря, объект представляет собой логическое целое, включающее в себя данные и код для работы с этими данными. Мы можем определить часть кода и данных как собственность объекта, которая недоступна извне. На этом пути объект обеспечивает существенную защиту против случайной модификации или некорректного исполь­зования таких частных (private) членов объекта.

Во всех случаях объект представляет собой переменную, тип которой определяется пользовате­лем. На первый взгляд может показаться странным представлять себе объект, который соединяет вместе и код и данные, как переменную. Тем не менее, в ООП дело обсто­ит именно так. Когда определяется объект, неявным образом создается новый тип переменной.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объектно-ориентированное программирование | Полиморфизм


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.