русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Собственные пространства имен


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 921; Нарушение авторских прав


Структура программы

Сразу предупредим – в данной главе нет исчерпывающего изложения соответствующей информации. Целью главы является выделение основных структурных свойств программы на языке C#. Постепенно Вы будете узнавать другие подробности на эту тему.

Напомним, что главной структурной единицей программы на языке C++ была функция, а программа состояла из множества таких функций, среди которых обязательно должна быть функция main. Кроме этого на верхнем уровне можно было описывать глобальные переменные и собственные типы данных, такие как struct.

Идея создания программистом собственных типов данных в языке C# приобрела центральное место (как и в других объектно-ориентированных языках). По-прежнему это можно делать с помощью структурных типов struct. Однако еще более полноценную реализацию понятия тип удалось реализовать с помощью концепции классов.

Такие классы, как Console и Convert называются встроенными только по той причине, что они написаны другими программистами и включены в стандартный набор классов. Однако программист может создавать свои собственные классы, обеспечивая их необходимыми ему функциями-методами.

В языке C# самостоятельных функций вообще нет – есть только методы классов, а вся программа – это просто несколько классов, описанных один за другим. Кроме того, пропали глобальные переменные – как убедились разработчики, глобальные переменные привносят в программу много опасных проблем.

Есть еще один важный вопрос: если структура программы однородна и представляет множество классов, то с какого места начинается выполнение программы. Для этого в одном (и только в одном) из классов обязательно доложен быть определен метод Main (с большой буквы!). Таким образом, ошибкой будет и отсутствие метода Main и наличие нескольких методов Main.

Наша первая программа удовлетворяет перечисленным требованиям. Вся она состоит из единственного класса Program. В этом классе содержится только один метод, и он называется Main – как говорится минимальный джентльменский набор.



Ответ на вопрос «что означает слово static в заголовке метода Main» вы узнаете позже, а на вопрос «зачем нужны параметры в методе Main» мы в нашем кратком курсе отвечать не будем – нельзя объять … сами знаете что.

Еще вопросы есть? По-крайней мере еще один важный вопрос должен остаться – что означает конструкция namespace в нашей программе.

Мы уже говорили, что пространства имен – это способ группировки классов. А если речь идет о классах, разработанных самим программистом? Здесь также используются пространства имен. Достаточно окружить несколько описаний классов конструкцией namespace, и они уже образуют новое пространство имен:

namespace AAA

{ <описание класса>

. . .

<описание класса>

}

Пространство имен может группировать классы, находящиеся в разных исходных файлах. И, наоборот, в одном исходном файле могут содержаться классы из разных пространств имен. Ниже соответствующий пример.

Файл x.cs Файл y.cs
namespace AAA { class A {. . .} class B {. . .} } namespace BBB { class C {. . .} class D {. . .} } namespace BBB { class E {. . .} class F {. . .} } namespace AAA { class G {. . .} class H {. . .} }

 

Особенности языка C#

Ранее рассмотренные особенности программирования на C# не относились к самому языку, а лишь касались множества доступных для использования методов классов. В данной главе обратим внимание на некоторые особенности в наиболее стабильной части языка – в стандартных операторах. Большинство этих особенностей является результатом очищения языка C++ от своего тяжелого наследия в лице сравнительно низкоуровневого предшественника C.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Первая программа на C# и основные приемы работы в системе MS Visual Studio | Метод Split


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.