русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДЫ


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1896; Нарушение авторских прав


Nbsp;   Рис. 3.16

Рис. 3.15

Не могу создать объект, подобный данному.

Cannot offset that object.

Невозможно провести с таким смещением.

No parallel at that offset.

Рис. 3.14

Through point:

Через точку:- указать точку, через которую будет проходить эквидистанта.

Задаваемое смещение должно быть больше нуля, если строится фигура, подобная широкой полилинии, то смещение будет задаваться от осевой линии.

При изображении подобных дуг или окружностей смещение может быть задано неправильно (например, получается отрицательный радиус), тогда появится сообщение:

При выборе примитива, отличного от отрезка, дуги, двухмерной полилинии, эллипса, эллиптической дуги, прямой, луча или сплайна, появится сообщение:

 

КомандаCHAMFER (ФАСКА) – позволяет обрезать два пересекающиеся отрезка на указанном расстоянии от точки пересечения и соединить эти отрезки новым линейным сегментом.

Сначала выдаются запросы, для определения размеров катетов фаски:

Enter first chamfer distance <def>:

Первая длина фаски <по умолчанию>:

Enter second chamfer distance < def >:

Вторая длина фаски< по умолчанию>:

 

 
 

 

Значением первой длины катета фаски по умолчанию является последняя заданная длина. Значение второй длины по умолчанию совпадает со значением первой длины, при этом получаются симметричные фаски с углом 45°. Если вы хотите задать фаску другими параметрами, то выбор Angle (Угол) позволяет задать длину для первой линии и угол наклона фаски относительно первой линии. Выбор Method (Метод) позволяет выбрать один из методов задания размеров фасок - длиной двух катетов или длиной одного катета и углом.



При выполнении команды можно обрезать линии с помощью выбора Trim (Обрежь)или не обрезать No Trim (Не обрежь).

Если оба отрезка располагаются на одном и том же слое, то и фаска будет изображена в том же слое. Если отрезки расположены в разных слоях, то фаска будет строиться в текущем слое. При задании катетов равных нулю, линии, определяющие контуры детали сойдутся в одну точку.

Для построения фасок на полилинии необходимо сделать выбор Polyline (Полилиния).Выбранные сегменты должны быть смежными.

 

Команда PEDIT (ПОЛРЕД) -позволяетредактировать полилинии:

1) объединять любое количество соседних отрезков, дуг и двухмерных полилиний в единую полилинию;

2) разбить полилинию на две;

3) задать ширину полилинии, изменить ширину отдельных сегментов;

4) переместить выбранные вершины полилинии и добавить к ней новые вершин;

5) замкнуть открытую полилинию или разъединить замкнутую;

6) сгладить все изломы и изгибы или заменить участки ломаной линии гладкой кривой.

Запрос:

Select polyline:

Выберите полилинию:

Возможен любой способ выбора. Если выбранный объект не полилиния, то выдается сообщение и новый запрос:

Object selected is not a polyline:

Выбранный объект не полилиния:

Do yon want to turn it into one? <Y>:

Сделать его полилинией? <Д>:

Если дать положительный ответ Y (Д),то выбранный объект будет преобразован в двухмерную полилинию, состоящую из одного сегмента. В процессе построений к этому сегменту можно добавлять другие элементы.

С выбранным объектом (полилинией) можно осуществлять следующие операции:

Close (Замкни) - замкнуть полилинию, первый и последний сегмент полилинии соединяются с помощью вновь созданного сегмента. Если в настоящий момент полилиния замкнута, то Close (Замкни) - заменяется на Open (Разомкни);

Open (Разомкни) - разомкнуть полилинию, удаляется соединяющий сегмент.

ОперацииClose (Замкни) иOpen (Разомкни)взаимоисключающие;

Join (Добавь) - присоединить к полилинии отрезки, дуги и другие полилинии, конец которых совпадает с конечной точкой текущей полилинии. Данная операция может быть использована только для открытой полилинии;

Width (Ширина) - задать новую, единую для всей полилинии ширину в ответ на запрос:

Enter new width for all segments:

Новая ширина для всех сегментов:

После задания ширины полилиния отрисовывается с новой шириной линии;

Edit vertex (Вершина) - редактировать вершины, выбор и перенос вершин и другое редактирование вершин и прилегающих сегментов;

Fit (Cгладь) -заменить существующую полилинию гладкой кривой (сгладить все вершины). Кривая состоит из дуг, соединяющих каждую пару вершин. Для достижения нужного эффекта система вставляет в полилинию дополнительные вершины. Если результат не устраивает, то можно использовать ключ Edit vertex (Вершина),добавитьновыевершины, а затем повторить операцию сглаживания;

Spline (Сплайн) -создать кривую скругляющую вершины полилинии. Вершины являются как бы каркасом для построения кривой, которая обязательно проходит через первую и последнюю точку, если полилиния не замкнута. К промежуточным точкам кривая может подходить достаточно близко, но не касаться их. Такие кривые называются В-сплайнами. Сплайны могут быть квадратичными и кубическими. На рис. 3.16 показано различие между сглаживанием с помощью дуг (Fit (Cгладь))исплайнами.

Типом сплайна управляет системная переменная SPLINETYPE:значение 5 соответствует квадратичному В-сплайну, значение 6 - кубическому В-сплайну.

Если исходная полилиния содержит дуговые сегменты, то при формировании сплайна они спрямляются. Если ширина сегментов полилинии различная, то ширина сплайна будет плавно меняться от значения ширины в первой вершине к значению ширины в конечной вершине (рис. 3.17).

 

 

Рис. 3.17

 

Каркасы сплайнов обычно не высвечиваются на экране, но при желании их можно увидеть, установив системную переменную SPLFRAME равной 1 (по умолчанию она равна 0).

Качеством сплайновой аппроксимации управляет системная переменная SPLINESEGS.По умолчанию она равна 8. Большее значение переменной соответствует большему числу сегментов, которые будут нарисованы;

Decurve (уберите сгл) -удалить сглаживание. Удаляет любые дополнительные вершины, вставленные, при операции сгладь, и выпрямляет все сегменты полилинии;

Ltype gen (Типлин) -задать способ генерации типа линии в вершинах полилинии. Значение OFF (Откл)означаетгенерацию заданного типа линии. Данная операция не действует для полилиний с сегментами переменной ширины. Режимом генерации типа линии для новых полилиний управляет системная переменная PLINEGEN;

Undo (Отмени) -отменят действие последней операции редактирования команды PEDIT (ПОЛРЕД).Если выполнение команды PEDIT (ПОЛРЕД)началось с преобразования отрезка или дуги в полилинию, операцияUndo (Отмени)выполнить обратного преобразования не сможет. Для этого надо выйти из команды PEDIT (ПОЛРЕД)и воспользоваться командой UNDO (ОТМЕНИ).

Большинство команд действуют как на сплайн или сглаженную кривую, так и на первоначальную полилинию. Команда OFFSET (ПОДОБИЕ) создаетполилиниюсоответствующуюсплайну. Команды DIVIDE (ПОДЕЛИ), MEASURE (РАЗМЕТЬ),AREA (ПЛОЩАДЬ),HATCH (ШТРИХ),FILLET (СОПРЯГИ)иCHAMFER (ФАСКА)действуют только на сплайн, каркас для них не доступен.

Рассмотрим подробнее операцию редактирования вершин. При выборе Edit vertex (Вершина) AutoCAD помечает первую вершину маркером «+», если для этой вершины задана касательная, то ее направление указывается стрелкой. Для редактирования вершин возможны следующие варианты:

Next и Previous (След и Пред) - перемещение маркера «+» к следующей или предыдущей вершинам;

Break (Разорви)- разрыв. Запоминается место, отмеченное маркером, и выдается запрос:

Next/Previous/Go/Exit <N>:

След/Пред/Выполни/выход <С>: -при этом маркер можно переместить в любую вершину (или оставить на месте) и ввестиGo (Выполни).Замкнутая полилиния превратится не в открытою а разомкнутая – в две полилинии;

Insert (Вставь) -добавление к полилинии новой вершины, определенной в ответ на запрос:

Enter location of new vertex:

Положение новой вершины:

Move (Перенеси) -перемещение отмеченной вершины. Новое положение вершины определяется в ответ на запрос:

Enter new location: -новая вершина добавляется, после указания места курсором;

Новое положение:

Regen (Реген) -регенерацияполилинии, используется тогда, когда выполняется операция Width (Ширина) в редактировании вершин;

Straighten (Выпрями) -спрямление. Компьютер запоминает текущую вершину и выдает запрос:

Next/Previous/Go/Exit <N>:

След/Пред/Выполни/выход <С>:

Go (Выполни) -все вершины и сегменты между двумя заданными будут удалены и их заменит прямолинейный сегмент. Если задается только одна вершина, (маркер не перемещается), то будет спрямлен следующий за вершиной сегмент, если он является дугой;

Tangent (Касат) - определение угла наклона касательной из текущей вершины для использования при сглаживании кривой. AutoCAD выдает запрос:

Direction of tangent:

Направление касательной:

Width (Ширина) -изменение начальной и конечной ширины сегмента, следующего за выбранной вершиной, при этом компьютер запросит значение начальной и конечной ширины:

Enter starting width <def>:

Начальная ширина <по умолчанию>:

Enter ending width <def>:

Конечная ширина <по умолчанию>:

Компьютер не выполняет запрос сразу. Необходимо воспользоваться операцией

Regen (Реген);

exit (выход) -закончить операцию редактирования вершин.

 

Лекция №6

Построение чертежа на компьютере неразрывно связано с понятием слой, ранее незнакомое конструкторам. LAYER (СЛОЙ) - это особая прозрачная среда, которой присущ свой тип линии и цвет. При наложении нескольких слоев друг на друга, если линии не совпадают, мы получим чертеж, на котором будут присутствовать построения, принадлежащие всем слоям.

Каждому слою присваивается имя, которое может содержать до 31 знака, включая буквы, цифры и специальные символы. Слой может быть видимым ON (Вкл) и невидимым OFF (Откл). Изображаются на дисплее только те примитивы, которые принадлежат видимому слою, однако примитивы в невидимых слоях, являются частью чертежа и участвуют в регенерации. Слой может быть замороженным или размороженным. Замораживание означает отключение видимости слоя и исключение примитивов, принадлежащих данному слою в регенерации. Слой может быть также блокированный или разблокированный –примитивы на блокированном слое остаются видимыми, но их нельзя редактировать. Блокированный слой можно сделать текущим, менять цвет и тип линии.

 

Каждый слой имеет свои:

1) цвет Color примитивов;

2) тип линии Linetype – данным типом линии будут изображаться все примитивы, принадлежащие слою;

3) ширину линии Lineweight.

При создании нового рисунка автоматически выводится слой с именем 0,которому присваивается белый цвет и тип линии CONTINUOUS (НЕПРЕРЫВНЫЙ).Слой 0 не может быть удален и переименован.

При создании нового слоя можно использовать диалоговое окно Layer & Linetype Properties (Параметры слоев и типы линий). Нажатием кнопки New (Новый)создаются слои с именами Layer1, Layer2 и т.д., белым цветом и типом линии CONTINUOS (НЕПРЕРЫВНЫЙ), которые можно изменить. Для установки цвета и типа линии используются соответствующие диалоговые окна Select Color (Выбор цвета) и Select Linetype (Выбор типа линии).

 

Все вновь создаваемые в AutoCAD объекты размещаются на текущем слое. Для того чтобы сделать слой текущим, необходимо установить курсор на нужный слой и мышью выбрать кнопку Current (Текущий)или путем выбора его из раскрывающегося списка управления слоями в строке свойств объектов.

В процессе создания чертежа удобно пользоваться сеткой.

 

Команда GRID (СЕТКА) - выдает изображение координатной сетки с любым требуемым интервалом. Она помогает приблизительно оценить относительные размеры объектов. Сетка не является частью чертежа, а предназначена только для визуальной координации и никогда не выводится на принтер. Для управления видимостью сетки используется клавиша <F7>,илисоответствующая кнопка в строке состояния.

 

Команда SNAP (ШАГ) –обеспечивает дискретное перемещение курсора, с любым задаваемым интервалом. Режим SNAP (ШАГ)обеспечивается клавишей <F9>илисоответствующей кнопкой в строке состояния.

 

Команда ORTHO (ОРТО) -позволяет рисовать прямые и перемещать геометрические объекты только параллельно осям текущей системы координат.

Управление данной командой осуществляется клавишей <F8>или кнопкой в строке состояния.

В конструкторской деятельности точные геометрические построения требуют умения восстанавливать перпендикуляры, проводить касательные, делить отрезки пополам, находить конечные точки. Для этого в AutoCADспециальное

средство.

 

Команда OSNAP (ПРИВЯЖИ) - устанавливает режим объектной привязки.

Механизм объектной привязки срабатывает, когда AutoCADзапрашиваетточку. На экранном курсоре появляется специальный символ – мишень. С помощью этого символа происходит поиск кандидатов объектной привязки.

При выводе команды OSNAP (ПРИВЯЖИ)появляетсязапрос:

Object snap modes:

Режимы объектной привязки:

Возможны следующие режимы:

ENDpoint (КОНточка) -привязка к ближайшей конечной точке линии или дуги, границы области или трехмерного тела;

MIDpoint (СЕРедина) - средняя точка прямой, дуги;

CENter (ЦЕНтр) -центрокружности, дуги, эллипса (указать окружность, дугу, эллипс);

NODe (УЗЕл) -привязка к точечному элементу;

INTersection (ПЕРесечение) - пересечение двух прямых, прямой с дугой или окружностью, двух окружностей, сплайнов, областей и т.д.;

INSertion (ТВСтавки) -привязкак точке вставки текста, атрибута, формы, определение атрибута или блока;

NEArest (Ближайшая) - привязка к точке на прямой, дуге или окружности, которая оказалась ближайшей к курсору;

APParent Intersection (Кажущееся пересечение) -привязка к точке предполагаемого пересечения (пересечения линий в пространстве нет, а на экране мы видим точку пересечения). Данная привязка работает с кривыми и границами областей, но не работает с границами и углами трехмерных тел. Если объекты находятся в одной плоскости, то повторяет действие Intersection. Реализует два режима: поиск видимой на экране точки пересечения элементов или их продолжения;

PERpendicular (Нормаль) - привязка к точке на прямой, окружности, эллипсе, сплайне или дуге, которая образует совместно с данной точкой нормаль к этому объекту;

TANgent (Касательная) -привязка к точке на окружности или дуге, которая при соединении с данной точкой образует касательную;

NONe (НИЧего) -отменаобъектной привязки. Для отмены режима объектной привязки можно набрать OFF (Откл) или нажать клавишу <ENTER>.

Все режимы объектной привязки могут быть использованы в любой комбинации. Команда осуществляется в последовательности перечисленной выше. Текущие режимы объектной привязки можно задать через диалоговое окно с помощью команды DDOSNAP (ДИАЛПРИВ) или клавиши <F3>.

В процессе формирования сложных чертежей экранное поле засоряется - накапливаются маркеры (если включены), при стирании или переносе объектов исчезают совмещенные с ними части других объектов – изображение на дисплее постепенно теряет качество.

Команда REDRAW (ОСВЕЖИ) - обновляет текущий видовой экран, удаляя маркеры, перерисовывая объекты, которые были частично затерты при редактировании.

При переопределении гарнитуры шрифта, режима закрашивания, значительном изменении вида и других операциях иногда требуется не только обновить вид, но и перестроить изображение на виртуальном экране. При регенерации, кроме перерисовки изображения, происходит пересчет экранных координат всех объектов базы данных рисунка.

 

Команда REGEN (РЕГЕН) -регенерирует изображение (перестраивает изображение по геометрическому описанию чертежа).

Иногда в процессе работы возникает необходимость полной регенерации рисунка с пересчетом экранных координат всех объектов. В этом случае AutoCADвыполняетрегенерациюавтоматическис выдачей соответствующего сообщения.

Выполняя чертеж большого размера, который содержит много линий, бывает необходимо увеличить отдельный фрагмент, не меняя абсолютных размеров всего чертежа или уменьшить размеры, чтобы в поле видового экрана попало все изображение.

Команда ZOOM (ПОКАЖИ) - позволяет управлять размером вида на экране.

Вызвать различные режимы можно из падающего меню VIEW (ВИД).

Возможны следующие режимы:

All (Все) - отображение всей области изображения или области внутри границ, если они заданны;

Scale (Масштаб) - позволяет задать числовой коэффициент изменения масштаба изображения. Масштабирование вида используется тогда, когда необходимо увеличить, или уменьшить изображение на точно заданную величину. При этом необходимо указать коэффициент экранного масштабирования одним из трех способов:

1) относительно полного вида;

2) относительно текущего вида;

3) относительно единиц пространства листа.

В первом случае задаются числа. Значения от 0 до 1 приводят к уменьшению изображения, а значения больше 1, приводят к увеличению изображения. Если за числом следует латинская буква «Х», то степень увеличения определяется относительно текущего вида. Если за числом ставятся буквы «ХР», то увеличение определяется относительно единиц пространства листа. Такой способ используется перед выводом видового экрана на плоттер;

Window (Рамка) -увеличивает часть изображения, которая задается рамкой. При этом курсором отмечают два противоположенных угла рамки;

Previous (Предыдущий) -возвращаетсяк предыдущемувиду.AutoCADхранит в памяти все операции редактирования и может восстановить последовательно по одному все виды, которыми мы пользовались в текущем сеансе;

Center (Центр) - задает область изображения с помощью точки центра и высоты окна в единицах рисунка;

Dynamic (Динамика) -динамическое задание области отображения. Используется для изменения вида без регенерации рисунка. Перемещать видовое окно по рисунку и изменять его размеры можно с помощью устройства указания. При перемещении устройства указания область, ограниченная рамкой со знаком «Х» в центре, передвигается по полю чертежа без изменения размеров. Если нажать на левую клавишу, появится знак «», при этом, перемещая курсор, можно изменять размеры области изображения. Нажатием клавиши <ENTER>,зафиксированный в рамке вид увеличивается до видового экрана;

Extents (Границы) -отображение области, которая содержит все примитивы данного чертежа;

Real-time (Реальное время) -изменение масштаба изображения в режиме реального времени. Пользователь может изменять размер изображения путем перемещения курсора по видовому экрану вверх или вниз. Поместив курсор в середину изображения и не отпуская левую кнопку мыши, можно получить двукратное увеличение, перемещением курсора в верхнюю часть видового экрана, перемещение курсора вниз до нижней границы позволяет получить двукратное уменьшение. Если отпустить кнопку мыши действие данного режима приостановится. Для выхода из режима следует использовать клавиш <ENTER> или <Esc>.

Команда PAN (ПАН) -обеспечивает возможность интерактивного панорамирования изображения. AutoCADповаляетпросмотреть любую часть изображения, без изменения масштаба, как бы перемещая экран по плоскости чертежа.

 

Команда LIMITS (ЛИМИТЫ) позволяет установить границы для создаваемого рисунка в пространстве модели или в пространстве листа. Она может быть вызвана из падающего меню FORMAT (ФОРМАТ)AutoCADграницы рисунка выполняют три функции:

1) определяют диапазон изменения координат точек;

2) контролируют рисунок, в пределе координатной сетки;

3)определяют, какая часть рисунка отображается на экране по команде ZOOM All (ПОКАЖИ ВСЕ).

Границы рисунка -это две двухмерные точки с координатами x и y (по оси z границы не устанавливаются) в мировой системе координат: координаты левого нижнего и правого верхнего углов, определяющие прямоугольную область.

Запросы команды LIMITS (ЛИМИТЫ):

ON/OFF/<Lower left corner> <current>:

Вкл/Откл/<Левый нижний угол> <текущее значение>:

Возможны следующие ответы:

ON (Вкл) - включается контроль соблюдения границ. AutoCADпозволяетвводить только точки, определенные заданной границей;

OFF (Откл) -отключается контроль соблюдения границ изображения;

Точка –задается новое значение левого нижнего угла и выдается запрос на ввод правого верхнего угла:

Upper right corner <current>:

Правый верхний угол <текущее значение>:

<ENTER> -еслипользователя устраивает текущее значение границ рисунка.Лимиты должны полностью удовлетворять размерам создаваемой модели. Например, если она имеет размеры 150х200х50 мм, значения лимитов должны превышать первые две цифры. В пространстве листа лимиты обычно задают размерами листа бумаги. Следовательно, поле сетки (если она включена) должно вмещать скомпонованный чертеж, включая графические объекты, размерные обозначения, основную надпись. Если формат листа равен 210х297мм, следует установить десятичный формат единиц и определить лимиты заданием точек (0,0) - левый нижний угол прямоугольника, (210, 297) - правый верхний угол.

 

РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ В СРЕДЕ AutoCAD

 

Лекция №7

Правила оформления чертежей, а также их содержание зависят от ряда факторов, знание которых позволяет выпускать конструкторскую документацию высокого качества, удовлетворяющую запросам современного производства.

Детали можно распределить на несколько групп по некоторым общим признакам: геометрическому, конструктивному, технологическому и т.д.

Так, рассматривая деталь по геометрическому признаку, за основу принимают ее форму, т.е. поверхности, которыми она ограничена (многогранник, деталь, ограниченная поверхностями вращения или другими кривыми поверхностями, деталь комбинированной формы).

Рассматривая деталь по конструктивному признаку, за основу принимают ее назначение.

Рассматривая деталь по технологическому признаку, за основу принимают технологический процесс ее изготовления (обработка резанием, литье, ковка, штамповка и т.д.).

Все перечисленные признаки находятся во взаимосвязи между собой и влияют друг на друга. Действительно, форма детали и ее назначение часто определяют технологию изготовления и наоборот. Например, плоскую деталь целесообразно вырубать из листового материала; некоторые тонкостенные детали - штамповать; деталь, изготавливаемую из чугуна - отливать с последующей механической обработкой.

Таким образом, приступая к выполнению чертежа детали, целесообразно рассматривать ее форму с учетом технологии изготовления и назначения.

Правильным выбором различных изображений обеспечивается наглядность и удобство чтения чертежа.

В большинстве случаев деталь изображают на чертеже в том положении, в котором она будет находиться в механизме.

Детали, рабочее положение которых может меняться, изображают на чертеже в соответствии с преобладающим размещением их в процессе изготовления. Так, детали, ограниченные поверхностями вращения и обрабатываемые путем наружной обточки или расточки - валы, оси, центры, шпиндели, штоки, втулки, гильзы, стаканы, шкивы, поршни и др. следует располагать на чертеже в том положении, которое они занимают во время обработки точением, т.е. их геометрическая ось должна быть горизонтальна.

Количество изображений - видов, разрезов, сечений, выносных элементов и т.д. – зависит от степени сложности детали. Важно помнить, что их количество должно быть минимальным, но достаточным для полного представления о форме и размерах изделия.

Чертежом детали называется конструкторский документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.

В соответствии со стандартами ЕСКД на чертеже детали указывают:

1) обозначения размеров;

2) обозначения предельных отклонений размеров;

3) обозначения предельных отклонений геометрической формы и расположения поверхностей;

4) обозначение шероховатости поверхностей деталей;

5) обозначения покрытий и показателей свойств материала готовой детали;

6) технические требования к материалу, размерам и форме детали и другие данные, которым она должна соответствовать перед сборкой.

В основной надписи чертежа детали указывают материал детали в соответствии с обозначением, установленным стандартом на материал.

Выполнение чертежа детали в среде AutoCAD аналогично выполнению его в ручную, с помощью чертежных инструментов (циркуля, линейки, карандаша и т.д.) с той лишь разницей, что роль инструментов отводится компьютеру.

Перед началом работы необходимо выполнить ряд подготовительных операций:

1) задать формат чертежа, например формат А4:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Side to offset? | ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.012 сек.