В этом упражнении вы воспользуетесь функцией Изменить фильтр (Filter By Form), чтобы найти клиента, фамилию которого забыли, но уверены, что он живет либо в Калифорнии, либо в Вашингтоне, а фамилия начинается с буквы "С". В качестве рабочей будет использоваться папка Office XP SBS\Access\Chap12\FilterForm. Выполните следующие шаги.
1. Откройте базу данных GardenCo, расположенную в рабочей папке.
2. На панели объектов щелкните на пункте Формы (Forms), а затем щелкните дважды на форме Клиенты, чтобы открыть ее в режиме формы.
3. Щелкните на кнопке Изменить фильтр (Filter By Form)на панели инструментов. Вместо формы Клиенты, в которой отображалась запись таблицы, появится аналогичная форма с пустыми полями и вкладками Найти (Look for)и Или (Or), указанными внизу.
4. Щелкните во втором поле Имя, введите с*и нажмите на клавишу (Enter) (указав тем самым, что нужно отобразить всех клиентов, фамилии которых начинаются с "С"). Access преобразует введенное значение в выражение: Like "с*".
5. Щелкните в поле Штат и выделите в списке Калифорния.
6. Щелкните на кнопке Применить фильтр (Apply Filter), чтобы отобразить клиентов из Калифорнии, фамилии которых начинаются с буквы "С". Окно фильтра заменится формой Клиенты. На панели перехода внизу формы указано, что найдено 3 записи.
7. Щелкните на кнопке Изменить фильтр (Filter By Form), чтобы вернуться к фильтру. Поля формы все еще содержат заданные значения. При создании фильтра условия отбора сохраняются до тех пор, пока их не заменят другими.
8. Чтобы добавить в условия отбора клиентов из другого штата, щелкните на вкладке Или (Or). Эта вкладка содержит те же пустые поля, что и вкладка Найти (Look for).
Совет. При переходе на вкладку Или (Or)появляется вторая вкладка Или (Or), позволяющая задать третье условие.
9. В поле Фамилия, введите с*, в поле Штат выделите из списка или введите значение Вашингтон, а затем щелкните на кнопке Применить фильтр (Apply Filter). Прокрутите форму, чтобы просмотреть шесть отфильтрованных записей.
10. Закройте форму Клиенты, а затем закройте базу данных.
Команды Фильтр по выделенному (Filter By Selection), Фильтр для (Filter For)и Изменить фильтр (Filter By Form)позволяют легко и быстро извлечь из базы данных нужную информацию, пока фильтры остаются относительно простыми. Но предположим, что требуется найти сведения о заказах, отправленных в западные штаты в определенный период времени одной из двух фирм, занимающихся доставкой. В подобных ситуациях, когда нужно создать сложный фильтр, содержащий несколько условий отбора или выражений, можно воспользоваться командой Расширенный фильтр (Advanced Filter/Sort).
Построение расширенного фильтра осуществляется с помощью бланка, представленного на следующем рисунке.
Бланк построения может использоваться только для одной таблицы.
Совет. Если простой запрос, созданный в окне фильтра, предполагается использовать в дальнейшем, сохраните его в виде запроса. Это можно сделать с помощью команды Сохранить как запрос (Save As Query)в меню Файл (File)или кнопки Сохранить как запрос (Save As Query)на панели инструментов. Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши в окне фильтра, а затем щелкнуть на команде Сохранить как запрос (Save As Query)в контекстном меню.