русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Режимы отображения


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 948; Нарушение авторских прав


Система координат в Windows

В Windows существует две координатные системы. Логическая система, с которой связаны функции GDI и, физическая система, связанная со всеми остальными функциями.

Физическая координатная система монитора всегда измеряется в пикселах. Ее начало всегда находится в верхнем левом углу экрана или окна и имеет координаты (0,0).

Для различных режимов работы мониторы имеют различное число пикселов на экране. Например, стандартный экран SVGA имеет 800х600или 1024х768 пикселов. Поэтому измерять экран в пиксеклах не удобно. Windows имеет восемь логических координатных систем.

Логические координатные системы измеряют экран не в пикселах, а в дюймах, миллиметрах.

Начало координат этих систем можно перемещать по экрану.

Все системы координат GDI – логические. Логические координаты всегда связаны с GDI- объектами, т.е. с контекстами устройства.

Это означает, что функции, не использующие контекст устройства, возвращают физические координаты, т.е. имеют дело с пикселами.

То же самое соответствует и системе сообщений Windows. Например, сообщения WM_SIZE, WM_MOVE, WM_LBUTONDOWN всегда передают физические координаты, а не логические, т.к. не относятся к GDI.

Практически все функции GDI требуют определения координат или размеров каких-либо графических объектов. Данные координаты задаются в т.н. «логических» единицах. Windows преобразует эти «логические» координаты или размеры в физические координаты данного устройства (пикселы). При этом преобразовании используются первые пять атрибутов контекста устройства, относящиеся к группе атрибутов режима отображения: начальные координаты, направление осей координат и масштаб координат для каждой оси.

Рассмотрим первый атрибут контекста устройства. Он определяет режим работы экрана. В следующей таблице представлены восемь возможных значений этого атрибута.



 

Флаг   Логические единицы Направление оси
    X Y
MM_TEXT пикселы Вправо Вниз
MM_LOMETRIC 0.1 мм Вправо Вниз
MM_HIMETRIC 0.01 мм Вправо Вниз
MM_LOENGLISH 0.01 дюйма Вправо Вниз
MM_HIENGLISH 0.001 дюйма Вправо Вниз
MM_TWIPS 1/1140 дюйма Вправо Вниз
MM_ISOTROPIC x = y Можно выбирать
MM_ANISOTROPIC x!= y Можно выбирать

 

Можно установить любой из этих режимов при помощи функции SetMapMode:

 

SetMapMode (hDC, nMapMode);

 

Первый параметр функции содержит индекс контекста устройства, а второй – одно из значений, перечисленных в таблице.

При помощи функции GetMapMode можно определить текущий режим работы экрана:

 

nMapMode = GetMapMode (hDC);

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сохранение изменений в контексте устройства | Режим MM_TEXT


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.