русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Фокус ввода


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1013; Нарушение авторских прав


Классы сообщений

Завершение работы приложения

Не все сообщения попадают в функцию окна приложения через цикл обработки сообщений. Сообщения поддержки окна передаются Windows непосредственно в функцию окна приложения.

Например, если пользователь закрывает окно, то после выполнения соответствующих операций формируется сообщение WM_DESTROY, которое сразу направляется в функцию окна приложения. После выполнения необходимых операций (освобождения памяти, удаления объектов и пр.) функция окна приложения WndProc() должна сообщить главной функции WinMain() о том, что окно закрыто, и приложение должно завершить свою работу. Для этого WndProc() формирует сообщениеWM_QUIT, которое помещается в очередь приложения при помощи функции PostQuitMessage():

 

 
 

 

 


Рис.5 Завершение работы приложения Windows.

 

Когда цикл обработки сообщений извлекает из очереди приложения сообщение WM_QUIT, происходит выход из цикла сообщений, и приложение завершает свою работу.

 

Сообщения Windows весьма многообразны; они могут быть условно разделены на классы по функциональным признакам. Так, обычно принято выделять системные сообщения (WM_SYSCOMMAND, WM_SYSCHAR и др.), сообщения управления окнами (WM_CREATE, WM_DESTROY и др.), сообщения многооконного интерфейса MDI (WM_MDIGETACTIVE, WM_MDIDESTROY и др.), сообщения мыши, клавиатуры и др. - всего около 15 разновидностей. С классами сообщений можно более подробно познакомиться, используя файл помощи системы программирования.

Благодаря многозадачности Windows можно одним приложением следить за сообщениями, которые Windows помещает в очередь другого приложения; это интересная возможность весьма полезна при отладке программ.

 

Клавиатура и мышь являются в Windows разделяемыми ресурсами - их сообщения могут предназначаться любому приложению. Как Windows определяет, какому приложению направить сообщение?



Приложение, в которое попадают сообщения от клавиатуры в момент ввода, имеет фокус ввода. Фокус ввода может быть изменен пользователем ,например, с помощью мыши. Для этого достаточно просто нажать на левую клавишу мыши в момент, когда курсор мыши находится в том окне, которому пользователь хочет передать фокус ввода. Сообщения от мыши передаются тому приложению, на поле окна которого находится курсор мыши.

Управление памятью. Дескрипторы.

Windows старается поддерживать непрерывное свободное пространство оперативной памяти (ОП) максимальным. Для этого сегменты памяти, соответствующие кодам приложений перемещаются в младшие свободные адреса.

При таком подходе не имеет смысла понятие «физический адрес», т.к. в любой момент времени Windows может переместить любую часть приложения в физически другое место оперативной памяти.

Кроме того для освобождения ОП используется страничная организация ОП, при которой происходит обмен страницами между ОП и МД. Также используется механизм load-on-call - «загрузка по требованию», который позволяет удалять из памяти сегменты, которые содержат коды неактивных приложений.

При таком «свободном» перемещении сегментов кодов приложений в памяти адресация осуществляется следующим образом. В системной области оперативной памяти Windows поддерживается таблица, в которой хранятся физические адреса (а точнее, их сегментная часть) подпрограмм и элементов данных. В программе же Windows вы работаете не с полными физическими адресами (дальними указателями), а только со смещениями. Переменные, в которые помещаются смещения, принято называть дескрипторами (handles).

Дескриптор - это беззнаковое целое число, которое используется Windows для идентификации какого-либо объекта в оперативной памяти, в том числе и копии приложения.

Полный физический адрес составляется по таблице, из которой берется сегментная часть дальнего адреса объекта, который идентифицирует манипулятор. Дескрипторы при этом являются ни чем иным, как индексами таблиц определения физических адресов. При перемещении сегмента в оперативной памяти значение дескриптора остается неизменным, как и значение указателя при программировании в MS-DOS.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цикл обработки сообщений | Динамическое подключение библиотек


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.