русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Windows - операционная оболочка


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1396; Нарушение авторских прав


MS-DOS и Windows

Взаимодействие MS-DOS и аппаратуры IBM PC выглядит так:

 

 

 

MS-DOS предлагает минимальное окружение для программ пользователя. Программы работающие в MS-DOS, кроме файловой системы не используют практически ничего из стандартного системного ПО.

При разработке MS-DOS предполагалось, что при программировании аппаратуры программист должен будет воспользоваться соответствующей подсистемой MS-DOS, или функцией BIOS. Однако на практике оказалось, что программисты предпочитают программировать аппаратуру напрямую, так как это зачастую более эффективно. Так, например, почти все графические программы работают непосредственно с видеопамятью. Это связано с тем, что вывод пикселя на экран дисплея с помощью функции BIOS на два порядка медленнее, чем при непосредственном обращении к видео -памяти.

Поэтому очень распространен подход программирования «в обход» MS-DOS. При этом это довольно просто ввиду открытости IBM PC. Это привело к очень большим срокамразработки программ.

Однако, с увеличением производительности компьютеров, при разработке коммерческих программа первый план выступают не эффективность самих программ (скорость ее работы и оптимальность использования памяти), а сроки разработки и возможность их эксплуатации на всех совместимых компьютерах (программно-открытая совместимость).

Разработчик программы под MS-DOS должен был пройти следующие этапы:

1) постановка задачи;

2) разработка интерфейса;

3) разработка собственной или выбор универсальной графической библиотеки;

4) программирование внешних устройств;

5) оптимизация использования памяти - создание оверлейных структур;

6) реализовать проект с учетом совместимости с ранее разработанными библиотеками.

Таким образом, чтобы реализовать в MS-DOS задачу, нужно быть хорошим системным программистом - знать операционную систему, аппаратуру, иметь наработки по интерфейсу и машинной графике. Иметь такие знания удел очень немногих, поэтому разработка программ в MS-DOS - это достаточно элитарное занятие.



 

На рис.2 приведена функциональная схема взаимодействия Windows 3.1, MS-DOS и аппаратного обеспечения IBM PC.

Windows запускается на выполнение как обычная программа MS-DOS. Однако, загружаясь в оперативную память, она берет на себя почти все функции, всегда являвшиеся прерогативой операционной системы: управление памятью, выполняемыми программами, процессами дисплеем, клавиатурой, мышью, принтером и последовательными портами.

Аппаратура IBM PC при этом обслуживается как MS-DOS, так и Windows. MS-DOS управляет файловой системой. Все остальное делает Windows. В MS-DOS программа самостоятельно управляла практически всеми ресурсами IBM PC.

Программируя в Windows, вы имеете в своем распоряжении богатый набор графических процедур, работающих на всех типах графических устройств.

Для того, чтобы преобразовать универсальную графику в команды конкретного дисплея, принтера или плоттера, в Windows используются специальные драйвера устройств.

Драйверпредставляет собой библиотеку специальных выполняемых модулей, которая может быть «подсоединена» к нужному устройству и порту. После такого подключения предложение выполняет графический вывод в «контекст» устройства.

Контекст устройства - объединяет в себе драйвер устройства, само устройство и порт связи.

 

 

       
   
 
 

 

 


Приложение Windows не имеет права обращаться к устройствам напрямую, а должно использовать для этого внутренние функции Windows (более 600). Библиотека функций Windows называется API - Application Programming Interface.По существу процедурное программирование в Windows заключается в использовании функций API при сохранении структуры и синтаксиса языка С.

Основные функции Windows выполняют три системных модуля:

kernel.exe - ядро Windows, управляет памятью, загрузкой и выполнением программ;

gdi.exe - осуществляет интерфейс с графическими устройствами;

user.exe - делает все остальное.

Модули user.exe и gdi.exe взаимодействуют с аппаратурой IBM PC через драйверы устройств Windows.

В приложении Windows можно использовать многие (но не все) функции стандартной библиотеки языка Си. Но эти функции вызываются не самим приложением напрямую. Приложение обращается к Windows (к модулю kernel.exe), Windows в свою очередь полностью заменяет функцию стандартной библиотеки Си под MS-DOS на соответствующую функцию Windows.

Приведенная схема отражает только общую структуру, но не раскрывает внутренних процессов, происходящих в Windows.

В WIN32 работа MS-DOS эмулируется самой WIN32, т.е. функции, выполняемые MS-DOS, встроены в WIN32. Это позволяет рассматривать WIN32 как самостоятельную операционную систему.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В В Е Д Е Н И Е | Механизм сообщений


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.