русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Файл к статье


Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 489; Нарушение авторских прав


Что такое динамические структуры? Да просто данные, размер которых может меняться во время работы программы. В Delphi есть массивы, которые так и называются динамическими, есть строки. TStream тоже можно так назвать, его размер легко изменить в любой момент. Все замечательно, и очень удобно для программиста. Вот только в современных компьютерах работа с памятью - одна из самых медленных операций, да еще и скорость работы память практически не зависит от частоты процессора. А изменение размера структуры, как правило, приводит к перераспределению памяти. Вот и получается, что изменение размера массива, например, весьма долгая операция.
В этой статье мне хочется рассказать о структуре, которая позволяет значительно ускорить операции со структурами изменяемых размеров.

Программисту очень часто приходится работать со строками, и иногда - с длинными строками. И часто мне приходится видеть примерно следующий код:

var

s: string;

ch: char;

i, N: integer;

begin

S:= '';

for i := 1 to N do

s := s + ch;

...

Вроде бы все хорошо. Но string в Delphi подразумевает использование динамической строки (ansistring, можно, правда, объявить переменную как ShortString или выключить опцию компилятора, но тогда длина строки ограничена 255 символами). Чтобы понять, что именно происходит в цикле, посмотрим, как устроена динамическая строка. Почти все сказанное ниже относится и к динамическому массиву, исключением является только отсутствие аналога UniqueString для массива.

Итак, про включенной опции компилятора $H (или $LONGSTRINGS ON), которая включена по-умолчанию, тип string - это на самом деле ansistring. А переменная, имеющая тип ansistring, является указателем. Delphi автоматически разыменовывает (операция-шапочка ^) этот указатель, и делает некоторые другие преобразования. Если в этой переменной содержится nil - это и есть пустая строка, таково соглашение. Но когда переменной присваивают другую строку или устанавливают длину строки через SetLength, этот указатель уже ссылается на следующую область памяти:



Здесь S - переменная типа ansistring

Как видно, не все так просто: сам указатель ссылается на первый символ строки, но за 4 байта до него идет поле длины строки, а перед ним - еще и поле подсчета ссылок. Вправо от указателя идут как раз Length символов, собственно строка, плюс еще один символ, #0. Для чего это сделано? Все очень просто, легким нажатием на клавиатуру строка может превратиться в PChar: PChar(S), и это часто применяется при работе с API. Именно для этого переменная ссылается на первый символ и в конце стоит #0. Но при этом надо учитывать, что функция, получающая PChar, ничего не знает о Length и RefCount, поэтому изменение длины строки в ней недопустимо.
Поле Length, думаю, понятно, хранит длину строки, функция Length просто возвращает это значение. RefCount - гораздо более интересное поле, это счетчи использований строки. Дело в том, что при присвоении одной переменной другой копирования строки не происходит, просто увеличивается счетчик ссылок, а обе переменные указывают в одно и то же место. Но при изменении одной из переменных вызывается встроенная функция UniqueString, которая "раздваивает" переменные при необходимости. Счетчик ссылок очень выгоден при обмене строк, что происходит, например, при сортировке: T := S1; S1 := S2; S2 := T, здесь просто присваиваются указатели, и модифицируется поле ссылок. Кстати, это также означает, что использовать указатели на строки абсолютно бессмысленно: все уже сделано.

Вернемся к примеру и посмотрим, что же происходит на самом деле:

var

s: string; //ansistring

ch: char;

i, N: integer;

begin

1. S:= '';

2. for i := 1 to N do

3. s := s + ch;

...

Первая строка - на самом деле S := nil, довольно просто. А вот третья раскладывается на выделение памяти для новой строки длины (Length(S) + 1) и копирование прежней строки в новую область памяти, после этого S указывает на эту область. И так N раз! На самом деле, в цикле еще идет вызов UniqueString, что тоже не добавляет скорости. И если выделение области памяти сравнительно быстрая операция, то время копирования прежней строки на новое место напрямую зависит от ее длины. Можно показать, что время выполнения строк 2 и 3 пропорционально N^2.

Можно ли уменьшить это время? Конечно. В этом примере достаточно заменить три строки на эти:

1. SetLength(S, N);

2. for i := 1 to N do

3. s[i] := ch;

Здесь память для всей строки выделяется сразу и время выполнения цикла пропорционально N. Но что делать, когда окончательная длина строки заранее не известна? Можно выделить память с запасом, а потом, когда она станет известной, вызовом SetLength установить нужную. Но часто это слишком накладно. Второй выход - использовать связанный список, каждый элемент которого - символ или строка, и потом собирать строку, проходя по этому списку. Что-то подобное сделано в TStringList и TList.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции | Форматы графических файлов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.