Качество преподавания дисциплины «Финансы», во многом зависит от того, насколько систематически и глубоко осуществляется контроль учебного процесса со стороны профессорско-преподавательского состава кафедры. Однако направляющая роль контроля не означает, что он стоит вне самого учебного процесса или над ним. Педагогическая наука рассматривает контроль как важную составную часть учебного процесса.
Главная цель контроля подчинена обеспечению высокого теоретического и научного уровня учебной работы. Поэтому, одной из основных функций контроля является проверочная функция, реализация которой дает возможность получать постоянную информацию о результатах учебной работы, критически сопоставлять ее содержание, стиль и методы с теми задачами и требованиями, которые предъявляются к студентам.
Выполнение проверочной функции обеспечивается при всеобъемлющем характере контроля, его систематичности, целенаправленности, объективности, требовательности, а также постоянном совершенствовании всех его форм и методов.
Контроль учебного процесса по своему содержанию и конкретным задачам является многоплановым и охватывает как контроль над работой преподавателей, так и контроль над учебной деятельностью студентов.
Наиболее распространенными формами контроля учебной работы преподавателей являются устные и письменные доклады и отчеты, периодические проверки планов работ и конкретных учебно-методических мероприятий факультета и кафедры, наблюдение за практическим выполнением этих планов, обсуждение докладов по различным вопросам учебно-методической работы на Ученом и Методическом советах факультета и академии.
Контроль над учебной деятельностью студентов занимает центральное место во всей системе контроля над учебным процессом в академии и осуществляется на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Финансы и кредит», учебных и рабочих планов, графиков учебного процесса и планов работы кафедры «Финансы и кредит».