русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Примечания


Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 570; Нарушение авторских прав


1. Для установки шрифта:

- дважды щелкните по свойству Font в окне свойства;

- появится диалоговое окно Font (Шрифт);

- выберите: в поле Font - Arial Суr, в поле Font Style - полужирный (Bold), в поле Size - 14;

- щелкните по кнопке ОК.

2. При установке свойства ForeColor после открытия списка появляются вкладки System (Системные) и Palette (Палитра), позволяющие изменить цвет объекта. Вкладка System (Системные) показывает текущие цвета, применяемые для элементов пользовательского интерфейса в системе. Вкладка Palette (Палитра) содержит все цвета, доступные в Вашей системе.

3. Для установки цвета:

- сделайте активным свойство ForeColor;

- откройте список, нажав на стрелку в поле значения свойства;

- откройте вкладку Palette;

- становите курсор на квадратик нужного цвета;

- щелкните левой кнопкой мыши.

7.Создайте три командные кнопки OK, Graf, Figur:

· сделайте активной панель инструментов;

· установите курсор на инструмент Command Button (в правой колонке панели инструментов третий сверху);

· выполните двойной щелчок клавишей мышки, на форме появится изобр­жение кнопки с надписью Commandl;

· установите курсор на кнопку;

· нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте кнопку в нужное положение (рис. 4.2);

· отпустите кнопку мыши;

· аналогичным образом создайте другие две кнопки.

8.Задайте свойства для командных кнопок:

· выделите командную кнопку Commandl;

· делайте активным окно Properties;

· установите для выделенного ЭУ значение свойств согласно табл. 4.8. Обратите внимание на то, что при установке свойства Caption новое название будет сразу же отображено на командной кнопке с подчеркнутой первой буквой. Свойство Caption содержит текст отображаемой надписи.

Повторите указанные выше пункты для Command2 и Command3.



Свойство TabIndex указывает на порядок перемещения курсора с помощью клавиши Tab клавиатуры.

Таблица 4.8

Объект Свойство Значение
Commandl Name CmdOK
Caption &OC
TabIndex
Command2 Name CmdGraf
Caption &Graf
TabIndex
Command3 Name CmdFig
Caption &Figur
TabIndex

9.Запустите программу на выполнение в среде и проверьте правильность ее работы (протестируйте):

· откройте меню Run;

· выберите команду Start. В правом верхнем углу экрана должна появиться пустая форма.

Для завершения работы программы и возврата в среду программирования:

§ откройте меню Run;

§ выполните команду End;

§ убедитесь, что программа прекратила работу: в заголовке среды программирования появилось слово design.

ВНИМАНИЕ! Завершить работу программы можно:

§ нажатием на кнопку [X], расположенную справа в полосе заголовка приложения;

§ через системное меню окна - команда Exit;

§ нажатием Alt+F4.

10.Создайте код обработки события на кнопке ОК.

События происходят только в период выполнения программы. Реакция приложения на каждое из событий программируется в виде отдельной процедуры. Процедура, связанная с определенным событием или действием, называется процедурой обработки события. В объявлении процедуры ключевое слово Sub обозначает начало процедуры. Далее следуют имя процедуры и, наконец, круглые скобки. Имя процедуры в среде программирования Visual Basic формируется по следующим правилам:

· первая часть имени совпадает с именем объекта;

· вторая часть имени совпадает с именем события;

· обе части разделяются знаком подчеркивания (_).

Для создания процедуры обработки события Click (щелчок) для кнопки CmdOK проделайте следующие действия:

Ø вызовите окно кода, открыв меню View и выполнив команду Code;

Ø откройте список объектов проекта (левый раскрывающийся список в заголовке окна Code);

Ø выберите из списка объект CmdOK.

В поле кода появится объявление процедуры в виде:

Private SubCmdOK _ Click()

End Sub

11.Установите режим проверки объявления всех переменных и объявите переменные и константы как глобальные, чтобы обеспечить доступ к ним из других форм проекта:

· выберите в списке объектов элемент (General);

· введите текст: Option Explicit;

· объявите переменные и константы как глобальные, введя текст:

Public х, у, А, w As Single

12.Составьте программу решения функции и протестируйте ее:

· введите в тело процедуры операторы в соответствии с приведенной ниже программой;

· запустите программу на выполнение;

· после появления стартовой формы введите константы А и w;

· щелкните на кнопке ОК.

В окнах X и Y должны появиться расчетные значения аргумента и функции. Завершите работу программы. Откройте меню Run и выполните команду End.

Option Explicit 'Установка режима проверки всех переменных

Public х As Single 'Объявление переменных как глобальных, тип чисел с плавающей запятой

Public у As Single

Private Sub CmdOK_Click()

Dim A As Single 'Объявление переменных с дробными частями плавающего типа Dim W As Single

А=Val(TxtA.Text) 'Преобразование цифровых символов в число W=Val(TxtW.Text)

Rem Проверка правильности ввода констант

If A<0,1 Or A >=1 Then

MsgBox «Введите правильное значение А» 'Вывод сообщения об ошибке ввода А

ElseIf W<1 Or W >=10 Then

MsgBox «Введите правильное значение W» 'вывод сообщения об ошибке ввода W

Else

Rem Цикл для построения графика

For х = -6 То 6 Step 0.01

y= А * Sin(W * х) * Sin(x)

Rem Вывод в текстовое поле Txtx значения переменной х в формате «Scientific»

Txtx.Text = Txtx.Text + Format (x, «Scientific») + vbCrLf

Rem Вывод в текстовое поле Txty значения переменной Y в виде числа типа Single

Txty.Text = Txty.Text + CStr(y) + vbCrLf

Form2.Picture1.DrawWidth = 3 'Размер точки равен 3 пикселям

Form2.Picture1.PSet (х, у) 'Нарисовать точки графика в окне Picture 1 на Form2

Next x

End If

End Sub

13. Добавьте в проект новую форму - Форму2:

§ перейдите в окно Project Explorer;

§ выберите в строке меню системы программирования пункт Project;

§ выполните команду Add Form. В появившемся окне Add Form на закладке New предлагается по умолчанию Form;

§ в окне Add Form нажмите кнопку Open. Обратите внимание на то, что в окне проекта появилась новая форма, которая по умолчанию называется Form2;

§ задайте свойства форме Form2 в соответствии с табл. 4.9.

Таблица 4.9

Объект Свойство Значение
Form2 Height
Width
Top
Left
BoderStyle 1 - Fixed Single

14. Разместите на форме Form2 графическое окно Picture1 для вывода графика:

§ перейдите в окно Project Explorer и сделайте активной форму Form2;

§ щелчком мыши выберите компонент PictureBox из палитры компонентов Toolbox (вторая слева кнопка в верхнем ряду палитры);

§ при нажатой кнопке мыши нарисуйте на форме Form2 прямоугольник графического окна;

§ задайте свойства графического окна в соответствии с табл. 4.10.

Таблица 4.10

Свойство Значение
ScaleMode 0 - User
ScaleLeft -6
ScaieTop
ScaleWidth
ScabHight -2
AutoRedraw True

 

Свойство AutoRedraw при значении True позволяет выделять дополнительную память для рисования графиков.

15.Создайте код обработки события на кнопке Graf:

· сделайте активной Форму2;

· дважды щелкните на кнопке Graf;

· в окне кода появится процедура CmdGraf;

· введите в тело процедуры операторы в соответствии с приведенной ниже программой:

Private Sub CmdGraf_Click()

Form2.Show 'Показать Форму2

Form2.Picturel.Line (-4,0)-(4,0),vbRed 'Нарисовать ось X

Form2.Picturel.Print «X» 'Разместить надпись «X»

Form2.Picturel.Line (0, -l)-(0, l),vbRed 'Нарисовать ось Y

Form2.Picturel.Print «Y» 'Разместить надпись «Y»

End Sub

16.Добавьте в проект новую форму - Форму3:

§ перейдите в окно Project Explorer;

§ выберите в строке меню системы программирования пункт Project;

§ выполните команду Add Form. В появившемся окне Add Form на закладке New предлагается по умолчанию Form;

§ в окне Add Form нажмите кнопку Open. Обратите внимание на то, что в окне проекта появилась новая форма, которая по умолчанию называется Form3;

§ задайте свойства форме Form3 согласно табл. 4.11. Переход от одной формы к другой осуществляйте двойным щелчком на пиктограмме формы в окне Project Explorer.

Таблица 4.11

Объект Свойство Значение
Form3 Height
Width
Top
Left
BoderStyle 1 - Fixed Single

17.Разместите на форме Form3 графическое окно Picture2 для вывода плоской фигуры:

· щелчком мыши выберите компонент PictureBox из палитры компонентов Toolbox (вторая слева кнопка в верхнем ряду палитры);

· при нажатой кнопке мыши нарисуйте на форме Form3 прямоугольник графического окна;

· задайте свойства графического окна в соответствии с табл. 4.12.

Таблица 4.12

Свойство Значение
ScaleMode 0 - User
ScaleLeft -1500
ScaleTop
ScaleWidth
ScaleHight -3000
AutoRedraw True

18.Составьте программу построения плоской фигуры на Форме3:

§ дважды щелкните на кнопке Figur;

§ в окне кода появится процедура CmdFigur;

§ введите в тело процедуры операторы в соответствии с приведенной ниже программой:

Private Sub CmdFigur_Click()

Form3.Show 'Показать форму 3.

Form3.Picture2.BackColor=vbWhite 'Цвет окна фона - белый.

Form3.Picture2.Circle (0,0), 250, vbBiack 'Нарисовать круг черного цвета с координатами (0,0) и радиусом 250.

Form3.Picture2.Line (0,0)-(-250,-600), vbRed 'Нарисовать линию красного цвета между двумя точками с координатами (0,0) и (-250,-600)

Form3.Picture2Xine (-250,-600)-(250, -600), vbRed

Form3.Picture2.Line (250,-600)-(0,0), vbRed

Form3.Picture2.Line (100,-100)-(100,100), vbGreen

Form3.Picture2.Line (100,100)-(500,100), vbGreen

Form3.Picture2.Line (500,100)-(500,-100), vbGreen

Form3.Picture2.Line (500,-100)-(100,-100), vbGreen

End Sub

19.Сохраните проект:

· перейдите в окно Project Explorer и убедитесь в том, что активна форма с именем Forml;

· откройте меню File и выполните команду Save Forml.frm As ...;

· перейдите в окно Project Explorer и сделайте активной форму с именем Form2;

· откройте меню File и выполните команду Save Form2.frm As ...;

· перейдите в окно Project Explorer и сделайте активной форму с именем Form3;

· откройте меню File и выполните команду Save Form3.frm As ...;

· откройте меню File и выполните команду Save Projectvbp As ....

20.Протестируйте программу:

§ запустите программу на выполнение в среде VB5.0;

§ на стартовой форме 1 введите константы А и w;

§ установите курсор на кнопку ОК и нажмите ее. В текстовых окнах Txtx и Txty появятся аргумент и функция;

§ установите курсор на кнопку Graf и нажмите левую клавишу мыши. На экран выводится Форма2 с графиком функции;

§ установите курсор на кнопку Figur и нажмите ее. Появится Форма3 с плоской фигурой;

§ завершите выполнение программы, дав команду End из меню Run.

21.Составьте письменный отчет:

· перечислите этапы решения задачи;

· сделайте распечатку задачи с процедурами, формами, графиком и построенной плоской фигурой. Возможно представление в рукописном варианте.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок выполнения задачи № 2.1 | Задача № 2.2


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.866 сек.