- дважды щелкните по свойству Font в окне свойства;
- появится диалоговое окно Font (Шрифт);
- выберите: в поле Font - Arial Суr, в поле Font Style - полужирный (Bold), в поле Size - 14;
- щелкните по кнопке ОК.
2. При установке свойства ForeColor после открытия списка появляются вкладки System (Системные) и Palette (Палитра), позволяющие изменить цвет объекта. Вкладка System (Системные) показывает текущие цвета, применяемые для элементов пользовательского интерфейса в системе. Вкладка Palette (Палитра) содержит все цвета, доступные в Вашей системе.
3. Для установки цвета:
- сделайте активным свойство ForeColor;
- откройте список, нажав на стрелку в поле значения свойства;
- откройте вкладку Palette;
- становите курсор на квадратик нужного цвета;
- щелкните левой кнопкой мыши.
7.Создайте три командные кнопки OK, Graf, Figur:
· сделайте активной панель инструментов;
· установите курсор на инструмент Command Button (в правой колонке панели инструментов третий сверху);
· выполните двойной щелчок клавишей мышки, на форме появится изобржение кнопки с надписью Commandl;
· установите курсор на кнопку;
· нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте кнопку в нужное положение (рис. 4.2);
· отпустите кнопку мыши;
· аналогичным образом создайте другие две кнопки.
8.Задайте свойства для командных кнопок:
· выделите командную кнопку Commandl;
· делайте активным окно Properties;
· установите для выделенного ЭУ значение свойств согласно табл. 4.8. Обратите внимание на то, что при установке свойства Caption новое название будет сразу же отображено на командной кнопке с подчеркнутой первой буквой. Свойство Caption содержит текст отображаемой надписи.
Повторите указанные выше пункты для Command2 и Command3.
Свойство TabIndex указывает на порядок перемещения курсора с помощью клавиши Tab клавиатуры.
Таблица 4.8
Объект
Свойство
Значение
Commandl
Name
CmdOK
Caption
&OC
TabIndex
Command2
Name
CmdGraf
Caption
&Graf
TabIndex
Command3
Name
CmdFig
Caption
&Figur
TabIndex
9.Запустите программу на выполнение в среде и проверьте правильность ее работы (протестируйте):
· откройте меню Run;
· выберите команду Start. В правом верхнем углу экрана должна появиться пустая форма.
Для завершения работы программы и возврата в среду программирования:
§ откройте меню Run;
§ выполните команду End;
§ убедитесь, что программа прекратила работу: в заголовке среды программирования появилось слово design.
ВНИМАНИЕ! Завершить работу программы можно:
§ нажатием на кнопку [X], расположенную справа в полосе заголовка приложения;
§ через системное меню окна - команда Exit;
§ нажатием Alt+F4.
10.Создайте код обработки события на кнопке ОК.
События происходят только в период выполнения программы. Реакция приложения на каждое из событий программируется в виде отдельной процедуры. Процедура, связанная с определенным событием или действием, называется процедурой обработки события. В объявлении процедуры ключевое слово Sub обозначает начало процедуры. Далее следуют имя процедуры и, наконец, круглые скобки. Имя процедуры в среде программирования Visual Basic формируется по следующим правилам:
· первая часть имени совпадает с именем объекта;
· вторая часть имени совпадает с именем события;
· обе части разделяются знаком подчеркивания (_).
Для создания процедуры обработки события Click (щелчок) для кнопки CmdOK проделайте следующие действия:
Ø вызовите окно кода, открыв меню View и выполнив команду Code;
Ø откройте список объектов проекта (левый раскрывающийся список в заголовке окна Code);
Ø выберите из списка объект CmdOK.
В поле кода появится объявление процедуры в виде:
Private SubCmdOK _ Click()
End Sub
11.Установите режим проверки объявления всех переменных и объявите переменные и константы как глобальные, чтобы обеспечить доступ к ним из других форм проекта:
· выберите в списке объектов элемент (General);
· введите текст: Option Explicit;
· объявите переменные и константы как глобальные, введя текст:
Public х, у, А, w As Single
12.Составьте программу решения функции и протестируйте ее:
· введите в тело процедуры операторы в соответствии с приведенной ниже программой;
· запустите программу на выполнение;
· после появления стартовой формы введите константы А и w;
· щелкните на кнопке ОК.
В окнах X и Y должны появиться расчетные значения аргумента и функции. Завершите работу программы. Откройте меню Run и выполните команду End.
Option Explicit 'Установка режима проверки всех переменных
Public х As Single 'Объявление переменных как глобальных, тип чисел с плавающей запятой
Public у As Single
Private Sub CmdOK_Click()
Dim A As Single 'Объявление переменных с дробными частями плавающего типа Dim W As Single
А=Val(TxtA.Text) 'Преобразование цифровых символов в число W=Val(TxtW.Text)
Rem Проверка правильности ввода констант
If A<0,1 Or A >=1 Then
MsgBox «Введите правильное значение А» 'Вывод сообщения об ошибке ввода А
ElseIf W<1 Or W >=10 Then
MsgBox «Введите правильное значение W» 'вывод сообщения об ошибке ввода W
Else
Rem Цикл для построения графика
For х = -6 То 6 Step 0.01
y= А * Sin(W * х) * Sin(x)
Rem Вывод в текстовое поле Txtx значения переменной х в формате «Scientific»
Txtx.Text = Txtx.Text + Format (x, «Scientific») + vbCrLf
Rem Вывод в текстовое поле Txty значения переменной Y в виде числа типа Single
Txty.Text = Txty.Text + CStr(y) + vbCrLf
Form2.Picture1.DrawWidth = 3 'Размер точки равен 3 пикселям
Form2.Picture1.PSet (х, у) 'Нарисовать точки графика в окне Picture 1 на Form2
Next x
End If
End Sub
13. Добавьте в проект новую форму - Форму2:
§ перейдите в окно Project Explorer;
§ выберите в строке меню системы программирования пункт Project;
§ выполните команду Add Form. В появившемся окне Add Form на закладке New предлагается по умолчанию Form;
§ в окне Add Form нажмите кнопку Open. Обратите внимание на то, что в окне проекта появилась новая форма, которая по умолчанию называется Form2;
§ задайте свойства форме Form2 в соответствии с табл. 4.9.
Таблица 4.9
Объект
Свойство
Значение
Form2
Height
Width
Top
Left
BoderStyle
1 - Fixed Single
14. Разместите на форме Form2 графическое окно Picture1 для вывода графика:
§ перейдите в окно Project Explorer и сделайте активной форму Form2;
§ щелчком мыши выберите компонент PictureBox из палитры компонентов Toolbox (вторая слева кнопка в верхнем ряду палитры);
§ при нажатой кнопке мыши нарисуйте на форме Form2 прямоугольник графического окна;
§ задайте свойства графического окна в соответствии с табл. 4.10.
Таблица 4.10
Свойство
Значение
ScaleMode
0 - User
ScaleLeft
-6
ScaieTop
ScaleWidth
ScabHight
-2
AutoRedraw
True
Свойство AutoRedraw при значении True позволяет выделять дополнительную память для рисования графиков.
15.Создайте код обработки события на кнопке Graf:
· сделайте активной Форму2;
· дважды щелкните на кнопке Graf;
· в окне кода появится процедура CmdGraf;
· введите в тело процедуры операторы в соответствии с приведенной ниже программой:
Private Sub CmdGraf_Click()
Form2.Show 'Показать Форму2
Form2.Picturel.Line (-4,0)-(4,0),vbRed 'Нарисовать ось X
Form2.Picturel.Print «X» 'Разместить надпись «X»
Form2.Picturel.Line (0, -l)-(0, l),vbRed 'Нарисовать ось Y
Form2.Picturel.Print «Y» 'Разместить надпись «Y»
End Sub
16.Добавьте в проект новую форму - Форму3:
§ перейдите в окно Project Explorer;
§ выберите в строке меню системы программирования пункт Project;
§ выполните команду Add Form. В появившемся окне Add Form на закладке New предлагается по умолчанию Form;
§ в окне Add Form нажмите кнопку Open. Обратите внимание на то, что в окне проекта появилась новая форма, которая по умолчанию называется Form3;
§ задайте свойства форме Form3 согласно табл. 4.11. Переход от одной формы к другой осуществляйте двойным щелчком на пиктограмме формы в окне Project Explorer.
Таблица 4.11
Объект
Свойство
Значение
Form3
Height
Width
Top
Left
BoderStyle
1 - Fixed Single
17.Разместите на форме Form3 графическое окно Picture2 для вывода плоской фигуры:
· щелчком мыши выберите компонент PictureBox из палитры компонентов Toolbox (вторая слева кнопка в верхнем ряду палитры);
· при нажатой кнопке мыши нарисуйте на форме Form3 прямоугольник графического окна;
· задайте свойства графического окна в соответствии с табл. 4.12.
Таблица 4.12
Свойство
Значение
ScaleMode
0 - User
ScaleLeft
-1500
ScaleTop
ScaleWidth
ScaleHight
-3000
AutoRedraw
True
18.Составьте программу построения плоской фигуры на Форме3:
§ дважды щелкните на кнопке Figur;
§ в окне кода появится процедура CmdFigur;
§ введите в тело процедуры операторы в соответствии с приведенной ниже программой: