Интерфейс среды программирования изображен на рис. 3.1. После открытия нового проекта экран, как правило, имеет следующий вид (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Интерфейс среды программирования Visual Basic
Полоса заголовка (Title bar) представляет пользователю информацию о названии приложения и о текущем режиме работы среды программирования:
[design] - разработка проекта;
[run] - выполнение приложения в среде;
[break] - временная остановка при отладке приложения.
Строка меню (Menu Ваг) - это место расположения пунктов меню среды. Она обеспечивает доступ к большинству команд, управляющих средой программирования. Меню и команды работают в соответствии со стандартными соглашениями Windows. Ниже рассматриваются только те пункты и команды меню, которые будут использоваться в контрольном задании № 2.
Команды менюFile (Файл) позволяют открывать или закрывать файлы приложения:
New Project (Новый проект) - открывает окно диалога, с помощью которого можно создать новый проект.
Save Project (Сохранить проект) - сохраняет проект на диске в файле с расширением .vbp.
Save Project As (Сохранить проект) - сохраняет проект под новым именем в файле с расширением .vbp.
Save... (Сохранить...) - сохраняет текущий элемент проекта на диске в файле с расширением .frm. Многоточие представляет здесь имя элемента проекта, который является текущим.
Save ... As (Сохранить ... под именем) - сохраняет текущий элемент проекта на диске под новым именем в файле с расширением .frm.
Form Layout Window (Окно вида формы на экране) - открывает окно управления положением формы на экране при выполнении программы.
Toolbars (Панели инструментов)-вызывает подменю, управляющее выводом на экран пяти панелей инструментов среды Visual Basic.
Команды менюRun (Выполнить) управляют процессом выполнения программы:
Start (Пуск) - запускает программу в среде Visual Basic.
Break (Прерывание) - прерывает выполнение программы.
End (Останов) - завершает выполнение программы.
Команды менюHelp (Справка) относятся к справочной системе среды. Указанные структуры интерфейса среды не могут быть изменены пользователем.
Панель инструментов Standard расположена под строкой меню. Это набор кнопок, являющихся ярлыками для команд, с помощью которых осуществляется работа в среде. Чтобы получить подсказку о функции конкретной кнопки, поместите на эту кнопку указатель мыши и не перемещайте его некоторое время. Другие 3 панели инструментов (Edit - редактирование кода, Debug - отладка приложения, Form Edit - редактирование изображения формы) выводятся по желанию пользователя.
Основные окна среды программирования:
панель инструментов (Toolbox);
содержания проекта (Project Container);
формы (Form);
проекта (Project);
свойств (Properties);
кода (Code).
Можно изменять расположение и форму окон, а также сворачивать их так, чтобы сделать доступными и видимыми на экране все необходимые элементы среды программирования. Чтобы переместить окно или панель инструментов, поместите курсор на строку заголовка, нажмите клавишу мышки и, не отпуская ее, «перетащите» объект в новое положение.
ВНИМАНИЕ! Чтобы закрыть окно, нажмите на кнопку jxj, расположенную справа в полосе заголовка окна.
Окно Панель инструментов (Toolbox)
Оно обычно располагается вдоль левой стороны экрана. Инструменты и средства управления служат для того, чтобы добавлять новые элементы управления (ЭУ) пользовательского интерфейса на форму в виде рисунков, этикеток, кнопок, списков, полос прокрутки, меню и геометрических фигур. Внесенные в форму ЭУ становятся объектами и программируемыми элементами формы. После запуска программы они появляются на экране и работают так же, как и любой объект в стандартном Windows-приложении.
Окно Свойств (Properties)
Свойство - это характеристика, определяющая внешний вид ЭУ, например, ..размеры и название или его поведение. Свойства ЭУ устанавливаются в процессе разработки проекта, но могут изменяться и программным методом в ходе работы программы.
Это окно позволяет изменять свойства ЭУ пользовательского интерфейса. Оно состоит из трех частей: раскрывающегося списка всех объектов формы, включая саму форму, ноля свойств ЭУ и поля подсказки, в котором пользователю выводится пояснение к выбранному свойству. В свою очередь поле свойств имеет две колонки: название свойства и его значения. Свойства можно просматривать в алфавитном порядке (Alphabetic) или по категориям (Categorized). В зависимости от выбранного свойства в списке значений может быть:
одно из булевых значений True или False;
цифры, определяющие размеры или режимы работы ЭУ;
шестнадцатеричная константа кода цвета;
предопределенный список значений;
вызов стандартного диалогового окна Windows.
Значением некоторых свойств может быть произвольный текст, который вводится с клавиатуры пользователем.
ВНИМАНИЕ! Значения некоторых свойств могут быть взаимоисключающими.
Окно свойств можно открыть, открыв меню View и выполнив команду Properties Window.
Окно Проект (Project)
Как правило, проект программы состоит из нескольких файлов. В окне проекта перечисляются все эти файлы и осуществляется доступ к ним при помощи двух кнопок: View Code (Просмотр программного кода) и View Object (Просмотр изображения объекта).
Чтобы открыть окно проекта, откройте меню View и выполните команду Project Explorer.
Окно Код (Code)
Окно редактора программного кода включает следующие элементы: заголовок с именами проекта и формы; раскрывающийся список ЭУ, включая форму;
раскрывающийся список событий, возможных для выбранного ЭУ, включая форму;
поле редактирования, где собственно и располагается код программы.
Чтобы открыть окно кода, откройте меню View и выполните команду Code.