1. Сурядный А. С. Microsoft Office 2010. Лучший самоучитель. – М.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2011. – 512 с.
2. Васильев А. А., Стоцкий Ю. А., Телина И. С. Microsoft Office 2010. Самоучитель. – Спб.: Питер, 2011. – 432 с.
3. Курбатова Е. Microsoft Office Excel 2010. Самоучитель. – М.: Диалектика/Вильямс, 2010. – 416 с.
4. Уокенбах Д. Microsoft Excel 2010. Библия пользователя. – М.: Диалектика/Вильямс, 2011. – 912 с.
5. Карлберг К. Бизнес-анализ с использованием Excel. – М.: Вильямс, 2012. – 576 с.
6. Уокенбах Д. Формулы в Microsoft Excel 2010. – М.: Диалектика, 2011.—704 с.
7. Сингаевская Г.Функции в Microsoft Office Excel 2010. – М.: Диалектика/Вильямс, 2011. – 1094 с.
8. Джелен Б., Александер М. Сводные таблицы в Microsoft Excel 2010. – М.: Диалектика/Вильямс, 2011. – 464 с.
[1] Надстройка – вспомогательная программа, служащая для добавления в Microsoft Office специальных команд или возможностей.
[2] Макрос – действие или набор действий, используемые для автоматизации выполнения задач. Макросы записываются на языке программирования Visual Basic для приложений (VBA).
ИНФОРМАТИКА
Методические указания
по выполнению лабораторных работ
в среде табличного процессора EXCEL 2010
для студентов всех форм обучения
Для всех специальностей
Санкт-Петербург
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составители:
К.э.н., доцент Г.А. Мамаева
К.э.н., доцент С.А. Соколовская
Рецензент
Подготовлено на кафедре
вычислительных систем и программирования
Одобрено научно-методическим советом Университета
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
Создание, редактирование и использование шаблонов. 61
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6. 69
Математические функции МОБР, МОПРЕД и МУМНОЖ. 69
Запись макросов с помощью макрорекордера. 69
и способы выполнения макросов. 69
Список литературы.. 85
ВВЕДЕНИЕ
Microsoft Office Excel является мощным средством, с помощью которого можно создавать и форматировать таблицы, анализировать данные и обмениваться ими с другими пользователями.
Интерфейс MS Excel 2010 является дальнейшим развитием пользовательского интерфейса, представленного лентой, использованным впервые в выпуске системы Microsoft Office 2007.
Лента представляет собой полосу в верхней части экрана, на которой размещаются все основные наборы команд, сгруппированные по тематикам в группах на отдельных вкладках
На ленте выделены основные задачи для каждого приложения, а каждая задача представлена вкладкой. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды, которые упорядочены в логические группы, собранные на вкладках. Каждая вкладка связана с видом выполняемого действия. Чтобы увеличить рабочую область, некоторые вкладки выводятся на экран только по мере необходимости.
В версии Excel 2010 появилась вкладка Файл. Вкладка Файл, пришедшая на смену кнопки Office (Office 2007), открывает представление Microsoft Office Backstage, которое содержит команды для работы с файлами (Сохранить, Сохранить как, Открыть, Закрыть, Последние, Создать), для работы с текущим документом (Сведения, Печать), Сохранить и отправить, а также для настройки Excel (Справка, Параметры).