Простейший способ получения итоговой информации – это использование команды Итоги из меню Данные.
С помощью команд Excel можно извлекать нужную информацию даже из бесконечных таблиц.
Список должен быть систематизированным, чтобы записи с общим контекстом были сгруппированы в блоки.
Варианты систематизации могут быть различными.
Пример:
Объединение записей, относящихся к одному клиенту.
Группировка записей, относящихся к конкретному периоду времени.
После осуществления такой сортировки можно посчитать Итоги по группам записей.
Делается так:
Определите, по какому полю или полями вам нужны итоги.
Систематизируйте список таким образом, чтобы записи с близкими значениями в соответствующих полях оказались сгруппированными.
Пример:
Если вам требуется получить итоги по каждому клиенту, то список следует отсортировать по значениям в поле "Клиент" (по возрастанию).
Команда Данные à Сортировка à появиться диалоговое окно Сортировка диапазона в поле Сортировать по выберите значение "Клиент" и щелкните на кнопке ОК.
Команда Данные à Итоги à появиться диалоговое окно Промежуточные итогиà щелкнете на стрелке в поле При каждом изменении в.
В раскрывающемся списке всех полей необходимо определить, для каких полей требуется подведение итогов.
В данном примере: Подводим итоги по клиентам, поэтому в списке полей выберите пункт "Клиент".
Щелкните по стрелке в поле Операция, можно получить список функций, которые можно применить для обработки итоговых значений.
Пример: Чаще всего используется функция СУММ.
В списке Добавить итоги по выберите тот элемент, по которому должен быть подведен итог.
Этот список содержит все поле базы данных.
Пример: Выберите нужный пункт, поставив рядом с ним флажок.
Щелкнете на кнопке ОК.
На экране будут отображены промежуточные итоги для каждой группы записей.