русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЛЕКЦИЯ 2.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1307; Нарушение авторских прав


 

Развитие телевидения в России

Еще до того, как было изобретено радио и кино, в разных странах, в том числе и России, предпринимались попытки передать изображение на расстояние по проводам. Попытки эти не привели к реальным результатам, но идея была высказана. В 1880 г. П.И.Бахметьев предложил схему, для передачи на расстояние изображения. Профессор А.Г.Столетов в 1888-1889гг., изучив так называемый « внешний фотоэффект» – способность некоторых металлов под воздействием света испускать электроны, создал фотоэлемент. Достижение Столетова открыло принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую. А зарождение электронного телевидения произошло 1923г., В.К.Зворыгин изобретает иконоскоп.

30 апреля 1931 г. –начало эксперементального телевидения в СССР. После первых успешных опытов было принято решение начать регулярное вещание. Вскоре передачи изображения со звуком принимались радиолюбителями в Томске, Одессе, Ленинграде, Киеве. Журнал «Говорит Москва» с гордостью сообщал, что в столице работают более трех десятков телевизоров – самодельных, собранных радиолюбителями. Москва вела передачи 12 раз в месяц по 60 минут. В Ленинграде регулярное телевизионное вещание началось летом 1938 г. Московский центр на Шаболовке 25 марта 1938 г. провел первую электронную передачу, показав кинофильм, а 4 апреля 1938 г. в эфир вышла первая студийная программа. Первая большая общественно-политическая передача состоялась 11 ноября 1939 г.: она была посвящена 20-летию Первой Конной армии. Летом 1940 г. в программах стали появляться информационные сообщения. Как правило это были повторение радиовыпусков «Последних извести». В этот же период начал выходить в эфир, телевизионный журнал «Советское искусство». Перед телекамерами выступали видные общественные деятели и ученые. Первые послевоенные годы (1945 – 1948) не принесли в телевизионное вещание ничего нового. Но жизнь настоятельно требовала новых форм и жанров вещания. Так в 1952-1953 гг.были сделаны первые попытки ведения публицистического телерепортажа. Передачи из Центрального Дома работников искусства, с промышленных выставок. 22 марта 1951 г. Постановлением Совета Министров СССР была создана Центральная студия телевидения, впоследствии превратившаяся в Центральное телевидение СССР. В 1955 г. появились первые образовательные программы. С 1 мая 1956 г. в СССР окончательно завоевал право гражданства оперативные событийные репортажи. Следует отметить, что в начале 1957 г. именно в предвидении VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, правительство приняло решение о выведении радио и телевидения из системы Министерства культуры. Был создан Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР ( впервые слово «телевидение» оказалось в названии правительственного ведомства )



В дни фестиваля вещание велось по двум программа по 20 часов в сутки, из десятков точек. В конце 50 - х годов телевидение стало все шире пользоваться репортажем не только как жанром, но и как методом отражения действительности, позволяющим наиболее полно использовать специфические качества языка телеэкрана, языка движущихся изображений, сочетаемых со звуком. С 1957 г. появляется на ЦТ выпуск телевизионных « Последних известий». Местные студии, следуя примеру Центральной, также начали с конца 50-х годов развивать у себя службу информации.

В первые слово « телефильм» было произнесено в 60-е годы, со времени создания творческого объединения «Телефильм». В след за игровыми появились и документальные фильмы. Большинство их по жанру относились ( и до сих пор относится ) к очеркам. Возросшее значение телевидения в общественной жизни и перспективы его роста и совершенствования обозначены в постановлении ЦК КПСС от 29 января 1960 года « О дальнейшем развитии советского телевидения ». Этим постановлением был форсирован процесс развития телевидения, процесс раскрытия его возможностей. Укрепляется материально-техническая база телеинформации: редакции оборудуются телетайпами, растет сеть собственных корреспондентов-кинооператоров. Началось широкое использование постоянных рубрик, циклов, серий, постоянных телепрограмм помогает, с одной стороны, дифференцировать аудиторию, с другой – стабилизировать интерес определенной ее части , как нельзя лучше отвечая специфике телевизионного вещания. Наиболее удачные программы существуют на телеэкране более 30 лет. Это – «Кинопанорамма», «Клуб путешественников», «Здоровье», «Музыкальный киоск».

Следует отметить появления в 1961 году еженедельное обозрение текущих событий «Эстафета новостей». Использование феномена непосредственности ( и связанной с ним импровизационности ) было провозглашено творческим принципом программы.

Основные жанры « эстафеты» - интервью, беседа, комментарий – использование эффекта непосредственности означало прежде всего показ человека, находящегося перед камерой. В первых 100 выпусках « Эстафеты » приняли участие около трех тысяч человек. Программа способствовала росту общественного престижа телевизионной публицистики, представляя аудитории людей, находящиеся в центре внимания всего народа. В середине 60-годов ТВ действительно становится одним из основных источников информации населения о важных событиях политической, культурной и экономической жизни страны.

Процесс становления оперативной телевизионной информации не был гладким. Это сказывалось и в недостаточной регулярности выпусков ТН, познавательных программ … Четкой сетки вещания не было. Только с 1968 г. начавшая выходить в эфир программа «Время » в рамках четко определенного отрезка вещания ( с 21.00 до 21.30 ) сообщало аудитории о важнейших событиях дня. Стабильность места передач в программе, до того казавшаяся маловажным фактором, в полной мере выявила свое социально-психологическое и политическое значение. Вечернее время для миллионов людей стало делиться на отрезки « до новостей» и «после». Справедливо было бы сказать, что служба новостей односторонне рассматривала жизнь в стране, но это характерная особенность советской журналистики и телевидения в целом.

Первоначально телевизионное сообщение персонифицировалось диктором как членом коллектива студии, в 50- е годы диктор был единственным лицом, представляющим студию на экране. Но по мере развития жанрово-тематической структуры вещания диктор уже не мог оставаться единственным представителем студии в программах. Появление «разговорных» жанров телепублицистики потребовало введения в кадр автора. Появились персональные программы. Автор-исполнитель выступает перед аудиторией как центр и основа программы. Особо надо отметить литературоведа Ираклия Андронникова, писателя Сергея Смирнова и публициста Валентина Зорина.

Телевизионные игры, представляющие собой одну из диалогизированных форм персонифицированного сообщения: «КВН», « А ну-ка девушки!», «Алло, мы ищем таланты» вызывали интерес более острый, чем спортивный репортаж и приключенческие фильмы. Возможность раскрытия на телеэкране личности, импровизационные действия можно было наблюдать в еженедельной субботней, популярной телепередаче «Голубой огонек».

70-е годы: господство видеозаписи, видеомонтажа,что позволяют осуществлять жесткую цензуру фильма, программ. Программы с приглашением в студию собеседников были опасны для руководства телевидения, возможность прорыва на экран незапланированной правды, «крамольных» мыслей. Например, директора Ленинградского телевидения Б.М.Фирсов был снят с работы за то, что в прямой передаче, идущей на всю страну, писатель В.А.Солоухин выразил недовольство переименованиями старых волжских городов Самары и Нижнего Новгорода в Куйбышев и Горький. Чтобы уменьшить риск, уже в конце 60-х годов передача «Голубой огонек», «КВН»,»Пресс центр» и другие стали выходить в эфир в видеозаписи после тщательного монтажа, в процессе которого убирались даже намеки на какое-либо оригинальное суждение. С приходом нового председателя радиотелевизионного ведомства С.Г.Лапина, происходят серьезные изменения. С его именем связано, во-первых, укрепление престижа телевидения в государстве, во-вторых, небывалое ужесточение внутрителевизионных порядков.

В 1970 г. Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР был преобразован в Государственный комитет Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию. Малозначащая на первый взгляд перестановка слов, но телевизионщики и журналисты почувствовали, что теперь они не «при» власти, а часть самой власти, государственные служащие, связанные жесткой дисциплиной, но обладающие некоторыми привилегиями. Съемки велись непременно с ведома местного партийного руководства. Объективно показать жизнь страны под надзором обкомов и ЦК, не могло быть и речи. Рекламно-убедительно показывалась хорошая работа на полях и заводах, мудрость тех, от кого зависело благополучие телевизионщика.

5 июля 1978 г. из названия телевизионного ведомства исчезло упоминание Совета Министров. Теперь название звучало так: Гостелерадио СССР. Это означало, что председатель Совета Министров уже не властен над телевидением и его начальником , что С.Г. Лапин отныне подчинялся напрямую руководителю государства Л.И.Брежневу. Программа «Время» теперь ориентировалась исключительно на вкусы стареющего генсека и содержала только хорошие новости. Публицистические передачи делались с размахом, требовалось создать видимость серьезной постановки какого-либо вопроса, который должен быть разрешен на протяжении одной этой передачи, чаще всего благодаря вмешательству партии. Вот некоторые названия рубрик начала 80-х годов: «Решается на месте», «Больше хороших товаров», «Село: дела и проблемы»

Страна готовилась к ХХII Олимпийским играм. И только в 1980 г. пришлось вспомнить о возможностях прямого эфира. Со всей страны были собраны лучшие операторы, режиссеры, журналисты, они показали высокий класс. К олимпиаде телевидение получило много новой техники, было построено специальное здание олимпийского телецентра, сюда было переведено информационное вещание. Появились компьютерная графика, новые виды связи. Правда, перемены касались только техники и формы передач. Основным содержанием неизменно оставалась пропаганда успехов социализма.

Главная информационная программа «Время» стала официозом, не столько информирующим население обовсем, что случилось в стране и за рубежом, сколько радующий глаз картиной, незыблимость марксистско-ленинских постулатов и их неуклонное воплощение в жизнь. Столь же непроницаемо-спокойно

«Время» однажды сообщило о выселке в город Горький «отщепенца» Сахарова, на третий или четвертый день – о «технологической аварии» на Чернобольской АЭС, повествовало о выполнении «инторнационального долга» нашими парнями в Афганистане. Справедливости ради надо сказать, что в жестких рамках поставленных задач, сотрудники телевидения работали вполне профессионально. Действительно телевидение стало неотъемлемой частью жизни советского общества.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специфика телевидения | Телевидение после 1985 г.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.