русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Запуск командной строки


Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 915; Нарушение авторских прав


Начать работу с командной строкой в UNIX можно одним из двух способов:

- запустить графический эмулятор терминала;

- запустить одну из виртуальных консолей.

Окно графического эмулятора терминала открывается, если последовательно выбрать пункты меню Приложения→Стандартные→Терминал или нажать комбинацию клавиш: Ctrl+Alt+T. В обоих случаях в окне с заголовком Terminal появится приглашение к вводу команд – символ «$» (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Строка приглашения к работе в терминале

Графический эмулятор терминала имеет дополнительный функционал: различные настройки, вкладки, можно запускать много окон, управление мышью в некоторых программах, контекстное меню, главное меню, полоса прокрутки. Все перечисленные возможности доступны из командного меню, расположенного над основным окном терминала.

В качестве примера рассмотрим изменение цветовой палитры терминала. Для изменения цвета фона и цвета шрифта нужно в главном меню выбрать пункт Правка, а затем выбрать подпункт Профили. Далее можно либо изменить параметры профиля по умолчанию, либо создать новый профиль (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Окно «Профили» и варианты работы с профилями терминала

При выборе режима «Создать» на экран выводится окно создания профиля, в котором нужно указать имя создаваемого профиля и определить, на каком профиле будет основываться создаваемый профиль (рис. 3.5).

Рис. 3.5. Окно описания первичных параметров создаваемого профиля

После ввода имени профиля и выбора профиля-основания (рис.3.6) на экран будет выдано окно настройки нового профиля (рис. 3.7).

Рис. 3.6. Пример задания первичных параметров создаваемого профиля

 

Окно изменения профиля выводится на экран и при выборе режима «Изменить»

Рис. 3.7. Окно изменения профиля терминала

Переход на закладку «Цвета» позволяет настроить цветовую палитру терминала.



Рис. 3.8. Настройка цветовой гаммы терминала

Окно терминала, использующего черно-белую цветовую палитру, представлено на рис. 3.9.

 

Рис. 3.9. Общий вид окна графического терминала

 

В случае запуска нескольких графических терминалов, переключение между ними можно осуществлять комбинацией клавиш Ctrl-Alt-F1.

Рис. 3.10. Два окна с запущенными графическими терминалами

Текстовая консоль запускается на выполнение путем нажатия комбинации трех клавиш Ctrl-Alt- одной из функциональных клавиш (F1-F6) (рис. 3.11):

Рис. 3.11. Текстовая консоль Ubuntu

Переключаться между консолями можно при помощи сочетания клавиши Alt и одной из функциональных клавиш (F1-F6).

В ответ на приглашение login: пользователь должен ввести имя, под которым он зарегистрирован в системе (рис. 3.12). Затем в ответ на password: необходимо ввести пароль.

Рис. 3.12. Пример регистрации пользователя в системе

Пароль, в отличие от регистрационного имени, при вводе никак не отражается.

Регистрационное имя пользователя и его пароль задаются системным администратором при добавлении пользователя в систему.

Если регистрации пользователя прошла успешно, на экран выводятся строка приветствия, несколько служебных строк и приглашение к вводу команды в виде знака $ (рис. 3.13).

Рис. 3.13. Вид экрана после удачного завершения регистрации пользователя

3.2. Формат команд

Команды операционной системы UNIX имеют следующий формат:

имя_команды [-ключ] [-a модификатор_ключа] [параметр1]… [параметрК]

Имя команды записывается только строчными (малыми) буквами и цифрами. Длина имени команды должна составлять от двух до девяти символов.

Ключ представляет собой последовательность, состоящую из знака минус '-', за которым следует одна буква. Ключи обычно задают режим работы команды. Допускается использование нескольких ключей в одной команде. В этом случае имена ключей записываются последовательно за одним знаком минус. Порядок перечисления ключей является несущественным. За некоторыми ключами может следовать модификатор ключа, относящийся только к этому ключу.

Параметры обычно определяют объекты, на которые будут распространяться действия команды.

При задании параметров можно использовать символы расширения (?) знак вопроса и (*) звёздочка. Знак вопроса (?) заменяет один символ во введённом выражении. Это обозначает что, если в текущем каталоге, находятся файлы 1file.txt, 2file.txt и т.д., то при указании параметра команды в виде ?file.txt, все файлы такого вида будут обработаны. Если же вы в качестве аргумента введете (*) звёздочку, то команда заменит совершенно любое количество символов в выражении.

Пример:

ls *.odt

После выполнения этой команды на экран выведутся совершенно все файлы с расширением odt.

При работе в системе Unix необходимо иметь в виду, что Unix различает большие и малые буквы.

3.3. Кома́ндная оболо́чка UNIX

Кома́ндная оболо́чка UNIX (англ. Unix shell, часто просто «шелл» или «sh») — командный интерпретатор, используемый в операционных системах семейства UNIX. В первую очередь, под shell понимаются POSIX-совместимые оболочки, восходящие к Bourne shell (шелл Борна), появившемуся в Unix Version 7.

В ОС Linux стандартной командной оболочкой является расширенная Борном свободная (разработанная в рамках проекта GNU) оболочка sh, получившая название bash (bourne again shell — «Возрождённый» shell).

Bash — это командный процессор, работающий, как правило, в интерактивном режиме в текстовом окне. Bash также может читать команды из файла, который называется скриптом (или сценарием). Как и все Unix-оболочки, он поддерживает автодополнение названий файлов и папок, подстановку вывода результата команд, переменные, контроль за порядком выполнения, операторы ветвления и цикла.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Терминал и консоль | Перенаправление ввода-вывода


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.666 сек.