Если пользователь не может синхронизировать свои автономные файлы и папки, то следует проверить следующее.
Расширения. В первую очередь надо проверить расширения файлов. Файлы с расширениями .db, .ldb, .mdb и .mde не синхронизируются по умолчанию. Для решения этой проблемы воспользуйтесь оснасткой Group Policy и сделайте эти расширения пригодными для синхронизации. Далее, администратор мог специально настроить групповую политику так, чтобы файлы определенного типа не синхронизировались. Эти настройки можно проверить в оснастке Group Policy (Групповая политика) в Configuration\Administrative Templates\Network\Offline Files\Files Not Cached (Конфигурация\ Административные шаблоны\ Сеть\Автономные файлы\Некэшируемые файлы).
Связь в сети. Препятствовать проведению синхронизации могут проблемы со связью. Проверьте соединение клиента и сервера с помощью пинга IP-адреса сервера, а затем его имени, чтобы проконтролировать разрешение DNS-имени. Вы также можете воспользоваться командой:
Net view \\ servername
и просмотреть ресурс, в котором находится файл. Это также покажет, есть ли у пользователя нужные разрешения на доступ к этому ресурсу.
Пространство на жестком диске. Возможно, что на жестком диске клиента не хватает места для проведения синхронизации. Проверьте наличие свободного места на жестком диске.
Право доступа. У пользователя может не быть прав (чтение и запись) для доступа к файлу. Проверьте разрешения и убедитесь в том, что пользователь имеет права соответствующего уровня.
Большинство проблем, с которыми сталкиваются пользователи автономных файлов, решается посредством проверки настроек групповой политики. При наличии более чем двух десятков различных настроек можно легко допустить ошибку (или что-то упустить), что скажется на пользователях, работающих и синхронизирующих файлы в автономном режиме.
Лекция 13. Удаленный рабочий стол и удаленный помощник
Уже многие годы работники технической поддержки используют программы, позволяющие им видеть и настраивать компьютеры пользователей без необходимости приходить к ним в офис. Такие программы, как Carbon Copy и pcAnywhere позволяют осуществлять удаленное управление и оказывать помощь непосредственно с компьютеров работников технической поддержки. В систему Windows XP Professional компания Microsoft интегрировала свою версию удаленного доступа.
В Windows XP Professional есть два инструмента для удаленного доступа и оказания технической поддержки. Первый из них называется Remote Desktop (Удаленный рабочий стол) и позволяет другому лицу пользоваться вашим компьютером посредством сетевого или dial-up-соединения. Инструмент Remote Assistance (Удаленный помощник) ориентирован больше на оказание помощи и используется при возникновении проблем с работой компьютера или приложения.
В этой лекции мы рассмотрим оба инструмента. Сначала мы обсудим рабочие качества Remote Desktop, а также установку и работу с этим инструментом. Затем мы обратимся к Remote Assistance и исследуем его работу, а также возможность его использования для помощи себе или другу.