Если вы пытаетесь установить связь между Windows XP Professional-клиентом и Windows 2000 или Windows NT-доменом, то вы можете получить следующее сообщение:
The specified domain does not exist or could not be contacted. (Указанный домен не существует или контакт с ним невозможен)
В таком случае выполните следующие действия.
Первым делом следует проверить правильность имен, введенных в поля Workgroup (Рабочая группа) и Domain (Домен) вкладки Computer Name (Имя компьютера) в диалоговом окне свойств.
Затем надо проверить протокол TCP/IP, который мог быть неправильно сконфигурирован. Для проверки конфигурации TCP/IP войдите в систему под административной учетной записью и проделайте следующее.
Воспользуйтесь программой PING для проверки контроллера домена, употребив его NetBIOS-имя или полное имя DNS- домена. Если это не поможет, то сделайте то же самое, но применив IP-адрес контроллера домена.
Примечание. Если вы не знакомы с командой PING, то мы поговорим о ней более подробно в гл. 8.
Если ping-попытки не принесли результата, а домен использует DNS или WINS, то еще раз проверьте IP-адреса этих серверов. Попробуйте применить команду PING к контроллеру домена еще раз.
Если вам опять не повезло, и Windows XP Professional-клиент расположен в одной подсети с контроллером домена, то проверьте IP-адрес клиента, чтобы убедиться в его правильности.
Если Windows XP Professional-клиент находится в другой подсети, то убедитесь, что адрес шлюза по умолчанию правилен.
Если контроллер домена работает в соответствии с политикой протокола IPSec, установленного на сервере безопасности, то IP-пакеты не отсылаются клиентам, если в них также не задействован протокол IPSec. Самым лучшим будет обратиться к администратору домена и поговорить с ним о пересмотре IPSec-политики. (Более полную информацию о IPSec можно найти в "Безопасность при работе в сети" .)
Если домен использует маршрутизаторы, работающие в соответствии с протоколом RIP (Routing Information Protocol), то установите поддержку RIP.