русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Синицын И.В., Терновсков В.Б. 7 страница


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1042; Нарушение авторских прав


1.2.6 Проблема неосуществимых путей (The problem of infeasible paths)

Эта сложнейшая проблема автоматизированного тестирования связана с тем, что путь, по которому выполняются потоки работ тестируемой программной системы, не могут быть заданы входными параметрами.

1.2.7 Тестируемость (Testability)

Это понятие может подразумевать две различных идеи. Первая описывает степень легкости описания критериев покрытия тестами для заданной программной системы. Вторая определяет возможность вероятность, возможность статистического измерения того, что при тестировании проявится сбой программной системы. Обе интерпретации этого понятия одинаково важны для тестирования.

1.3 Связь тестирования с другой деятельностью (Relationships of testing with other activities)

Тестирование программного обеспечения отличается от статических техник управления качеством, проверки корректности, отладки и программирования, но связано со всеми этими работами. Полезно рассматривать тестирование с точки зрения аналитиков и специалистов по сертификации качества.

2. Уровни тестирования (Test Levels)

2.1 Над чем производятся тесты (The target of the test)

Тестирование обычно производится на протяжении всей разработки и сопровождения на разных уровнях. Уровень тестирования определяет “над чем” производятся тесты: над отдельным модулем, группой модулей или системой, в целом. При этом ни один из уровней тестирования не может считаться приоритетным. Важны все уровни тестирования, вне зависимости от используемых моделей и методологий.

2.1.1 Модульное тестирование (Unit testing)

Этот уровень тестирования позволяет проверить функционирование отдельно взятого элемента системы. Что считать элементом - модулем системы определяется контекстом. Наиболее полно данный вид тестов описан в стандарте IEEE 1008-87 “Standard for Software Unit Testing”, задающем интегрированную концепцию систематического и документированного подхода к модульному тестированию.



2.1.2 Интеграционное тестирование (Integration testing)

Данный уровень тестирования является процессом проверки взаимодействия между программными компонентами/модулями.

Классические стратегии интеграционного тестирования - “сверху-вниз” и “снизу-вверх” - используются для традиционных, иерархически структурированных систем и их сложно применять, например, к тестированию слабосвязанных систем, построенных в сервисно-ориентированных архитектурах (SOA).

Современные стратегии в большей степени зависят от архитектуры тестируемой системы и строятся на основе идентификации функциональных “потоков” (например, потоков операций и данных).

Интеграционное тестирование - постоянно проводимая деятельность, предполагающая работу на достаточно высоком уровне абстракции. Наиболее успешная практика интеграционного тестирования базируется на инкрементальном подходе, позволяющем избежать проблем проведения разовых тестов, связанных с тестированием результатов очередного длительного этапа работ, когда количество выявленных дефектов приводит к серьезной переработке кода (традиционно, негативный опыт выпуска и тестирования только крупных релизов называют “big bang”).

2.1.3 Системное тестирование (System testing)

Системное тестирование охватывает целиком всю систему. Большинство функциональных сбоев должно быть идентифицировано еще на уровне модульных и интеграционных тестов. В свою очередь, системное тестирование, обычно фокусируется на нефункциональных требованиях - безопасности, производительности, точности, надежности т.п.

На этом уровне также тестируются интерфейсы к внешним приложениям, аппаратному обеспечению, операционной среде и т.д.

2.2 Цели тестирования (Objectivies of Testing)

Тестирование проводится в соответствии с определенными целями (могут быть заданы явно или неявно) и различным уровнем точности. Определение цели точным образом, выражаемым количественно, позволяет обеспечить контроль результатов тестирования.

Тестовые сценарии могут разрабатываться как для проверки функциональных требований (известны как функциональные тесты), так и для оценки нефункциональных требований. При этом, существуют такие тесты, когда количественные параметры и результаты тестов могут лишь опосредованно говорить об удовлетворении целям тестирования (например, “usability” - легкость, простота использования, в большинстве случаев, не может быть явно описана количественными характеристиками).

Можно выделить следующие, наиболее распространенные и обоснованные цели (а, соответственно, виды) тестирования:

2.2.1 Приёмочное тестирование (Acceptance/qualification testing)

Проверяет поведение системы на предмет удовлетворения требований заказчика. Это возможно в том случае, если заказчик берет на себя ответственность, связанную с проведением таких работ, как сторона “принимающая” программную систему, или специфицированы типовые задачи, успешная проверка (тестирование) которых позволяет говорить об удовлетворении требований заказчика.

Такие тесты могу проводиться как с привлечением разработчиков системы, так и без них.

2.2.2 Установочное тестирование (Installation testing)

Из названия следует, что данные тесты проводятся с целью проверки процедуры инсталляции системы в целевом окружении.

2.2.3 Альфа- и бета-тестирование (Alpha and beta testing)

Перед тем, как выпускается программное обеспечение, как минимум, оно должно проходить стадии альфа (внутреннее пробное использование) и бета (пробное использование с привлечением отобранных внешних пользователей) версий. Отчеты об ошибках, поступающие от пользователей этих версий продукта, обрабатываются в соответствии с определенными процедурами, включающими подтверждающие тесты (любого уровня), проводимые специалистами группы разработки.

Данный вид тестирования не может быть заранее спланирован.

2.2.4 Функциональные тесты/тесты соответствия (Conformance testing/Functional testing/Correctness testing)

Эти тесты могут называться по разному, однако, их суть проста - проверка соответствия системы, предъявляемым к ней требованиям, описанным на уровне спецификации поведенческих характеристик.

2.2.5 Достижение и оценка надежности (Reliability achievement and evaluation)

Помогая идентифицировать причины сбоев, тестирование подразумевает и повышение надежности программных систем. Случайно генерируемые сценарии тестирования могут применяться для статистической оценки надежности. Обе цели - повышение и оценка надежности - могут достигаться при использовании моделей повышения надежности. Эти вопросы затрагиваются и в тематическом фрагменте 4.1.4 “Life test, reliability evaluation”.

2.2.6 Регрессионное тестирование (Regression testing)

Определение успешности регрессионных тестов (IEEE 610-90 “Standard Glossary of Software Engineering Terminology”) гласит: “повторное выборочное тестирование системы или компонент для проверки сделанных модификаций не должно приводить к непредусмотренным эффектам”. На практике это означает, что если система успешно проходила тесты до внесения модификаций, она должна их проходит и после внесения таковых. Основная проблема регрессионного тестирования заключается в поиске компромисса между имеющимеся ресурсами и необходимостью проведения таких тестов по мере внесения каждого изменения. В определенной степени, задача состоит в том, чтобы определить критерии “масштабов” изменений, с достижением которых необходимо проводить регрессионные тесты.

2.2.7 Тестирование производительности (Performance testing)

Специализированные тесты проверки удовлетворения специфических требований, предъявляемых к параметрам производительности. Существует особый подвид таких тестов, когда делается попытка достижения количественных пределов, обусловленных характеристиками самой системы и ее операционного окружения.

2.2.8 Нагрузочное тестирование (Stress testing)

Необходимо понимать отличия между рассмотренным выше тестированием производительности с целью достижения ее реальных (достижимых) возможностей производительности и выполнением программной системы c повышением нагрузки, вплоть до достижения запланированных характеристик и далее, с отслеживанием поведения на всем протяжении повышения загрузки системы.

2.2.9 Сравнительное тестирование (Back-to-back testing)

Единичный набор тестов, позволяющих сравнить две версии системы.

2.2.10 Восстановительные тесты (Recovery testing)

Цель - проверка возможностей рестарта системы в случае непредусмотренной катастрофы (disaster), влияющей на функционирование операционной среды, в которой выполняется система.

2.2.11 Конфигурационное тестирование (Configuration testing)

В случаях, если программное обеспечение создается для использования различными пользователями (в терминах “ролей”), данный вид тестирования направлен на проверку поведения и работоспособности системы в различных конфигурациях.

2.2.12 Тестирование удобства и простоты использования (Usability testing)

Цель - проверить, насколько легко конечный пользователь системы может ее освоить, включая не только функциональную составляющую - саму систему, но и ее документацию; насколько эффективно пользователь может выполнять задачи, автоматизация которых осуществляется с использованием данной системы; наконец, насколько хорошо система застрахована (с точки зрения потенциальных сбоев) от ошибок пользователя.

2.2.13 Разработка, управляемая тестированием (Test-driven development)

По-сути, это не столько техника тестирования, сколько стиль организации процесса разработки, жизненного цикла, когда тесты являются неотъемлемой частью требований (и соответствующих спецификаций) вместо того, чтобы рассматриваться независимой деятельностью по проверке удовлетворения требований программной системой.

Иногда говорят о таком стиле разработки как о самостоятельной методологии - TDD. Насколько это верно, зависит от того, что именно понимать под методологией разработки. Скорее, с точки зрения автора, это техника, практика или стиль организации работы, чем самостоятельная методология.

В меньшей степени это относится к FDD - Feature-Driven Development (разработка на основе функциональных возможностей). TDD может естественно рассматриваться как составная часть XP или, как минимум Agile-методов. В свою очередь, FDD может рассматриваться как один из методов гибкой разработки.

В чем отличие столь близких, на первый взгляд, подходов (и, кстати, соответствующих аббревиатур)? Причина - проста. Тесты - инструмент достижения характеристик системы, удовлетворяющей заданным требованиям, то есть потребностям пользователей, а “возможности” (features) - практически сами (чаще - функциональные) требования, воплощенные (в идеальном случае) в код.

3. Техники тестирования (Test Techniques)

3.1 Техники, базирующиеся на интуиции и опыте инженера (Based on the software engineer’s intuition and experience)

3.1.1 Специализированное тестирование (Ad hoc testing)

Возможно, наиболее широко практикуемая техника. Тесты основываются на опыте, интуиции и знаниях инженера, рассматривающего проблему с точки зрения имевшихся ранее аналогий. Данный вид тестирования может быть полезен для идентификации тех тестов, которые не охватываются рассматривавшимеся выше более формализованными техниками.

3.1.2 Исследовательское тестирование (Exploratory testing)

Такое тестирование определяется как одновременное обучение, проектирование теста и его исполнение. Данный вид тестирования заранее не определяется в плане тестирования и такие тесты создаются, выполняются и модифицируются динамически, по мере необходимости. Эффективность исследовательских тестов напрямую зависит от знаний инженера, формируемых на основе поведения тестируемого продукта в процессе проведения тестирования, степени знакомства с приложением, платформой, типами возможных сбоев и дефектов, рисками, ассоциированными с конкретным продуктом и т.п.

3.2 Техники, базирующиеся на спецификации (Specification-based techniques)

3.2.1 Эквивалентное разделение <приложения> (Equivalence partitioning)

Рассматриваемая область приложения разделяется на коллекцию наборов или эквивалентных классов, которые считаются эквивалентными с точки зрения рассматриваемых связей и характеристик <спецификации>. Репрезентативный набор тестов (иногда - только один тест) формируется из тестов эквивалентных классов (или наборов классов).

3.2.2 Анализ граничных значений (Boundary-value analysis)

Тесты строятся с ориентацией на использование тех величин, которые определяют предельные характеристики тестируемой системы. Расширением этой техники являются тесты оценки живучести (robustness testing) системы, проводимые с величинами, выходящими за рамки специфицированных пределов значений.

3.2.3 Таблицы принятия решений (Decision table)

Такие таблицы представляют логические связи между условиями (могут рассматриваться в качестве “входов”) и действиями (могут рассматриваться как “выходы”). Набор тестов строится последовательным рассмотрением всех возможных кросс-связей в такой таблице.

3.2.4 Тесты на основе конечного автомата (Finite-state machine-based)

Строятся как комбинация тестов для всех состояний и переходов между состояниями, представленных в соответствующей модели (переходов и состояний приложения).

3.2.5 Тестирование на основе формальной спецификации (Testing from formal specification)

Для спецификации, определенных с использованием формального языка, возможно автоматически создавать и тесты для функциональных требований. В ряде случаев могут строится на основе модели, являющейся частью спецификации, не использующей формального языка описания.

3.2.6 Случайное тестирование (Random testing)

В отличие от статистического тестирования (будет рассматриваться в 3.5.1 “Operational profile”), сами тесты генерируются случайным образом по списку заданного набора специфицированных характеристик.

3.3 Техники, ориентированные на код (Code-based techniques)

3.3.1 Тесты, базирующиеся на блок-схеме (Control-flow-based criteria)

Набор тестов строится исходя из покрытия всех условий и решений блок-схемы. В какой-то степени напоминает тесты на основе конечного автомата. Отличие - в источнике набора тестов.


Максимальная отдача от тестов на основе блок-схемы получается когда тесты покрывают различные пути блок-схемы - по-сути, сценарии потоков работ (поведения) тестируемой системы. Адекватность таких тестов оценивается как процент покрытия всех возможных путей блок-схемы.

3.3.2 Тесты на основе потоков данных (Data-flow-based criteria)

В данных тестах отслеживается полный жизненный цикл величин (переменных) - с момента рождения (определения), на всем протяжении использования, вплоть до уничтожения (неопределенности). В реальной практике используются нестрогое тестирование такого вида, ориентированное, например, только на проверку задания начальных значений всех переменных или всех вхождений переменных в код, с точки зрения их использования.

3.3.3 Ссылочные модели для тестирования, ориентированного на код (Reference models for code­based testing - flowgraph, call graph)

Является не столько техникой тестирования, сколько контролем структуры программы, представленной в виде дерева вызовов (например, sequence-диаграммы, определенной в нотации UML и построенной на основе анализа кода).

3.4 Тестирование, ориентированное на дефекты (Fault-based techniques)

Как это ни странно звучит на уровне названия таких техник тестирования, они, действительно, ориентированы на ошибки. Точнее - на специфические категории ошибок.

3.4.1 Предположение ошибок (Error guessing)

Направлены на обнаружение наиболее вероятных ошибок, предсказываемых, например, в результате анализа рисков.

3.4.2 Тестирование мутаций (Mutation testing)

Мутация - небольшое изменение тестируемой программы, произошедшее за счет частных синтаксических изменений кода (в частности, рефакторинга). Соответствующие тесты запускаются для оригинального и всех “мутировавших” вариантов тестируемой программы.

SWEBOK фокусируется на возможности, с помощью тестов, определять отличия между мутантами и исходным вариантом кода. Если такое отличие установлено, мутанта “убивают”, а тест считается успешным. Обычно, данный подход фокусируется на синтаксических ошибках, на практике отслеживаемых современными средами разработки и, конечно, компиляторами.

3.5 Техники, базирующиеся на условиях использования (Usage-based techniques)

3.5.1 Операционный профиль (Operational profile)

Базируется на условиях использования системы.

Тестирование для оценки надёжности системы должно проводиться в таком тестовом окружении, которое максимально приближено к реальным условиям работы системы. Результаты таких тестов позволяют оценить поведение системы в реальных условиях. Входные параметры тестов задаются на основе вероятностного распределения соответствующих параметров или их наборов при эксплуатации (входные данные могут прогнозироваться исходя из частоты возможных сценариев работы пользователей).

3.5.2 Тестирование, базирующееся на надежности инженерного процесса (Software Reliability Engineered Testing)

Базируется на условиях разработки системы.

Соответствующие тесты (обозначаемые также аббревиатурой SRET) проектируются в контексте используемого процесса разработки и методик тестирования.

3.6 Техники, базирующиеся на природе приложения (Techniques based on the nature of the application)

Описанные выше техники могут применяться к любым типам программных систем. В то же время, в зависимости от технологической или архитектурной природы приложений, могут также применять специфические техники, важные именно для заданного типа приложения. Среди таких техник:

• Объектно-ориентированное тестирование

• Компонентно-ориентированное тестирование

• Web-ориентированное тестирование

• Тестирование на соответствие протоколам

• Тестирование систем реального времени

3.7 Выбор и комбинация различных техник (Selecting and combining techniques)

3.7.1 Функциональное и структурное (Functional and structural)

Техники тестирования, строящиеся на основе спецификаций или кода часто называют функциональными или структурными, соответственно. Оба подхода не должны противопоставляться, но дополнять друг друга.

3.7.1 Определенное или случайное (Deterministic vs. random)

Обычно тесты можно распределить по данным группам на основе используемой политики выбора или определения входных параметров тестов.

4. Измерение результатов тестирования (Test-related measures)

Часто техники тестирования путают с целями тестирования. Степень покрытия тестами - не то же самое, что высокое качество тестируемой системы. Однако, эти вопросы связаны. Чем выше степень покрытия, чем больше вероятность обнаружения скрытых дефектов. Когда мы говорим о результатах тестирования, мы должны подходить к их оценке, как оценке самой тестируемой системы. Именно количественные оценки результатов тестирования (но не самих тестов, например, покрытия ими возможных сценариев работы системы) освещаются ниже. В свою очередь, метрики самих тестов или процесса тестирования, как такового - вопросы, рассматриваемые в областях знаний “Процессы программной инженерии” (Software Engineering Process) и “Управление инженерной деятельностью” (Software Engineering Management).

Измерения являются инструментом анализа качества. Измерение результатов тестирования касается оценки качества получаемого продукта - программной системы. История измерений демонстрирует прогресс достижения приемлемого качества. Такая история является инструментом менеджмента качества.

4.1 Оценка программ в процессе тестирования (Evaluation of the program under test, IEEE 982.1-98)

4.1.1 Измерения программ как часть планирования и разработки тестов (Program measurements to aid in planning and design testing)

Данные измерения могут базироваться на размере программ (например, в терминах количества строк кода или функциональных точек) или их структуре (например, с точки зрения оценки ее сложности в тех или иных архитектурных терминах). Структурные измерения могут также включать частоту обращений одних модулей программы к другим.

4.1.2 Типы дефектов, их классификация и статистика возникновения (Fault types, classification and statistics)

В литературе по тестированию встречается большое количество различных классификаций дефектов. Эффективность тестирования может быть достигнута в том случае, если мы понимаем какие типы дефектов могут быть найдены в процессе тестирования программной системы и как изменяется их частота во времени (подразумевая историческую перспективу развития системы, а не её сбоев в процессе работы). Эта информация позволяет прогнозировать качество системы и помогает совершенствовать процесс разработки, в целом.

Стандарт IEEE 1044-93 классифицирует возможные программные “аномалии”.

4.1.3 Плотность дефектов (Fault density)

Тестируемая программа может оцениваться на основе подсчета и классификации найденных дефектов. Для каждого класса дефектов можно определить отношение между количеством соответствующих дефектов и размером программы (в терминах выбранных метрик оценки размера).

4.1.4 Жизненный цикл тестов, оценка надежности (Life test, reliability evaluation)

Статистические ожидания в отношении надежности программной системы (см. выше 2.2.5 “Достижение и оценка надежности ”) могут использоваться для принятия решения о продолжении или прекращении (окончании) тестирования, исходя из заданных параметров приемлемого качества (например, плотности дефектов заданного класса).

4.1.5 Модели роста надежности (Reliability growth models)

Данные модели обеспечивают возможности прогнозирования надежности системы, базируясь на обнаруженных сбоях (см. выше 2.2.5). Модели такого рода разбиваются на две группы - по количеству сбоев (failure-count) и времени между сбоями (time-between-failure).

4.2 Оценка выполненных тестов (Evaluation of the tests performed)

4.2.1 Метрики покрытия/глубины тестирования (Coverage/thoroughness measures)

Критерии “адекватности” тестирования, в ряде случаев, требуют систематического выполнения тестов для определенных набора элементов программы, задаваемых ее архитектурой или спецификацией. Соответствующие метрики позволяют оценить степень охвата характеристик системы (например, процент различных тестируемых параметров производительности) и глубину их детализации (например, случайное тестирование параметров производительности или с учетом граничных значений и т.п.). Такие метрики помогают прогнозировать вероятностное достижение заданных параметров качества системы.

4.2.2 Введение искусственных дефектов (Fault seeding)

“Своими руками?! Никогда! ...” - такова, обычно, первая реакция на идею искусственного внесения дефектов, например, в программный код. На практике, этот подход помогает классифицировать возможные ошибки и следующие за ними сбои, применяя в дальнейшем полученные результаты для моделирования (пусть, часто, и интуитивного) возможных причин реальных сбоев, обнаруженных в процессе тестирования.

Безусловно, данная техника должна использоваться с максимальной осторожностью опытными специалистами, хорошо представляющими общую архитектуру тестируемой программной системы и разбирающимеся во её внутренних связях.

4.2.3 Оценка мутаций (Mutation score)

Получаемое в процессе тестирования мутаций (см. выше 3.4.2) отношение “убитых” к общему числу сгенерированных мутантов помогает измерить эффективность выполняемых тестов. В силу специфики такой техники тестирования, количественные оценки мутаций имеют практическое значение только для определенных типов систем.

4.2.4 Сравнение и относительная эффективность различных техник тестирования (Comparison and relative effectiveness of different techniques)

Различные исследования в области тестирования связаны с попытками сравнения (с точки зрения достигаемого качества продукта) разных подходов к тестированию. Когда мы говорим об

“эффективности” тестирования надо чётко договориться, что именно мы подразумеваем под эффективностью, желательно, в количественном выражении. Возможные варианты интерпретации этого понятия - число тестов (данной техники), необходимых для обнаружения первого дефекта; отношение количества всех обнаруженных дефектов к дефектам, найденным с применением заданного подхода и т.п. Только обладая такого рода данными можно говорить о корректности сравнения и оценки эффективности.

5. Процесс тестирования (Test Process)

Концепции, стратегии, техники и измерения тестирования должны быть объеденены в единый процесс тестирования как деятельности по обеспечению качества. Процесс тестирования поддерживает работы по тестированию и определяет “правила игры” для членов команды тестирования - от планирования тестов до оценки их результатов. Хотя, в большинстве современных методов разработки, в частности, гибких (agile) подходов, тестирование выходит на передний план и является одной из базовых практик, многостороннее тестирование и, тем более, прогнозирование на основе полученных результатов, часто подменяется отдельными работами в этой области, не позволяющими добиться необходимых параметров качества (что, кстати, ясно показывают уже упоминавшиеся результаты исследований Standish Group [Chaos, 2004]). Только в том случае, если тестирование рассматривать как один из важных процессов всей деятельности по созданию и поддержке программного обеспечения, можно добиться оценки стоимости соответствующих работ и, в конце концов, соблюсти те ограничения, которые определены для проекта.

5.1 Практические соображения (Practical considerations)

5.1.1 Программирование без персоналий (Attitudes/Egoless programming)

Очень важным компонентом успешного тестирования является совместное стремление участников проекта обеспечить необходимое качество продукта. Менеджеры играют ключевую роль в организации этой деятельности и на стадии разработки и в процессе сопровождения программных систем.

5.1.2 Руководства по тестированию (Test guides)

Работы по тестированию могут руководствоваться различными соображениями и критериями - от управления рисками до специфицированных сценариев работы программных систем. В любом случае, желательно, исходя из ресурсов, количественных оценок и других характеристик, обеспечить использование различных техник тестирования для многосторонней оценки и улучшения качества получаемого продукта.

5.1.3 Управление процессом тестирования (Test process management)

Работы по тестированию, ведущиеся на разных уровнях (см. выше 2. “Уровни тестирования”), должны быть организованы в единый (однозначно интерпретируемый) процесс, на основе учета 4 элементов и связанных с ними факторов: людей (в том числе, в контексте организационной структуры и культуры), инструментов, регламентов и количественных оценок (измерений). Стандарт жизненного цикла IEEE, ISO/IEC, ГОСТ Р 12207 не выделяет деятельность по тестированию в качестве самостоятельного процесса, однако, рассматривает соответствующие принципы работ по тестированию как неотъемлемую часть процессов жизненного цикла и сопровождения программных систем. В другом распространенном стандарте IEEE 1074 деятельность по тестированию также объединена с другими оценочными работами как интегральная часть полного жизненного цикла.

5.1.4 Документирование тестов и рабочего продукта (Test documentation and work products)

Документация - составная часть формализации процесса тестирования. Существует стандарт IEEE 829-98 “Standard for Software Test Documentation”, предоставляющий прекрасное описание тестовых документов, их связей между собой и с процессом тестирования. Среди таких документов могут быть:

• План тестирования

• Спецификация процедуры тестирования

• Спецификация тестов

• Лог тестов

• и др.

Документирование тестов, в случае его формального ведения, должно быть актуальным. В противном случае, как и любые другие документы, документация по тестированию ляжет “мертвым грузом”. В то же время, деятельность по тестированию, в случае отсутствия соответствующих регламентов и результатов (в том числе, исторических, для разных проектов), сложно поддается оценке для прогнозирования и, тем более, улучшению - в общем контексте улучшения процессов. Если компания-разработчик не ведет соответствующей документации по тестированию, говорить о сертификации или оценке по тем или иным моделям или стандартам (CMMI, ISO, SixSigma и т.п.) - просто не представляется возможным. А это уже вопрос доверия заказчиков, не имевших опыта работы с конкретной компанией-разработчиком.

5.1.5 Внутренние и независимые команды тестирования (Internal vs. independent test team)

Формализация процесса тестирования может включать и организационную формализацию команд(ы) тестирования. В нее могу входить как члены проектной команды, в частности, разрабатывающие код, так и внешние лица и группы. В идеале - желательно иметь как внутреннюю команду тестирования, так и внешнюю группу тестирования (обеспечения качества). Соответствующие организационные решения принимаются на основе стоимостных характеристик проекта, доступных ресурсов, анализа стоимости тестирования, как такового, организационной культуры и т.п.

5.1.6 Оценка стоимости и усилий, а также другие измерения процесса (Cost/effort estimation and other process measures)

Ряд метрик, связанных с оценкой ресурсов, необходимых для тестирования, как и оценка эффективности тестирования на разных этапах и уровнях, основывается на точке зрения и практиках менеджмента проекта (подразделения, компании...) и используется для оценки и улучшения (оптимизации) процесса тестирования. Разные техники, концепции и модели тестирования требуют разных затрат - по времени и необходимым ресурсам. Результат - стоимость тестирования, как затратная составляющая проекта. Понимание соответствия между стоимостью/усилиями, необходимыми для той или иной формы тестирования является обязательной частью современного управления проектами разработки программного обеспечения.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Синицын И.В., Терновсков В.Б. 6 страница | Синицын И.В., Терновсков В.Б. 8 страница


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.01 сек.