Блок-схема графической системы приведена на рис. 10.1. В памяти размещаются два важных информационных модуля:
- прикладная структура данных, содержащая описание объектов, изображения которых должны показываться на экране. Она же является моделью объектов;
- дисплейная программа, которая формируется графическим пакетом и читается дисплейным процессором во время регенерации изображения на экране.

Рис. 10.1. Блок-схема графической системы
Канал вывода(от описания объекта к его изображению). Прикладная программа извлекает информацию из прикладной структуры данных и записывает ее, а затем направляет графические команды, которые обрабатываются графическим пакетом. Последний формирует дисплейную программу, используемую дисплейным процессором для получения изображения. Таким образом, канал вывода последовательно преобразует описание объекта в структуру представления, принятую в дисплейной программе.
Канал ввода(от устройств ввода к структуре данных и дисплейной программе). Дисплейный процессор (ДПЦ) регистрирует факт использования устройства ввода и либо прерывает, либо передает данные по запросу. Ввод данных от дисплейного процессора осуществляет специальная программа ввода, которая передает их прикладной программе. Эти данные меняют состояние прикладной программы. Они могут также побудить прикладную программу модифицировать структуру данных, изменить параметры.