Почтовая система позволяет организовать пересылку почты от одного ко многим абонентам.
Почтовая рассылка — это письмо от одного адреса с одинаковым (или меняющимся по шаблону) содержимым, отправляемое подписчикам рассылки. Технически может быть организовано как отправка множества писем (используется при шаблонных письмах) или как отправка письма с множеством получателей (в полях To, CC, BCC). Для управления крупными почтовыми рассылками (более 10-50 абонентов) используются специализированные программы (например, mailman). Правильно организованная почтовая рассылка должна контролировать возврат писем (сообщения о невозможности доставить письмо) с исключением недоступных адресатов из списка рассылки, позволять подписчикам отписываться от рассылок.
Спам— разновидность почтовой рассылки с целью рекламы (часто нежелательной) того или иного товара или услуги, аналог бумажной рекламы, бесплатно распространямой по почтовым ящикам жилых домов.
По некоторым данным, спам в настоящее время составляет 70-90 % от всех почтовых сообщений, то есть превысил объём полезной почтовой нагрузки в 2-10 раз. Для рассылки спама в настоящий момент активно используются все возможные технические ухищрения: открытые релеи, ремейлеры, прокси-серверы, бесплатные серверы электронной почты (допускающие автоматизацию отправки почты), ботнеты, поддельные сообщения о невозможности доставки.
Для борьбы со спамом были разработаны различные механизмы (чёрные списки отправителей, серые списки, требующие повторного обращения почтового сервера для отправки, контекстные фильтры). Одним из последствий внедрения средств борьбы со спамом стала вероятность «ошибочно положительного» решения относительно спама, то есть часть писем, не являющихся спамом, стала помечаться как спам. В случае агрессивной антиспам-политики (уничтожение писем, кажущихся спамом, в автоматическом режиме без уведомления отправителя/получателя) это приводит к труднообнаруживаемым проблемам с прохождением почты.
Группы переписки — специализированный тип почтовой рассылки, в которой письмо на адрес группы (обычный почтовый адрес, обработкой почты которого занимается специализированная программа) рассылается всем участникам группы. Является аналогом новостных конференций, эхоконференций. Правильно настроенная почтовая рассылка должна контролировать циклы (два робота рассылок, подписанные друг на друга способны создать бесконечный цикл пересылки писем), ограничивать список участников рассылки, имеющих право на помещение сообщения, выполнять прочие требования к почтовой рассылке.
Для управления почтовыми рассылками используются менеджеры почтовых рассылок. Помимо ведения списка адресов и выполнения отсылки заданного сообщения они обеспечивают фильтрацию писем, возможности премодерации писем перед помещением в рассылку, ведение архивов, управление подпиской/отпиской, рассылку дайджестов (краткого содержимого) вместо всего объёма рассылки.
Примеры программ управления рассылками: mailman, Sympa, Majordomo.
Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) — распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Возникла в 1989 году в Европейском центре ядерных исследований CERN в Швейцарии для обеспечения совместной работы больших групп ученых из разных стран.
Всемирную паутину образуют миллионы web-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины представляет собой гипертекст. Гипертекстовые документы, размещаемые во всемирной паутине, называются web-страницами. Несколько web-страниц, объединенных общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же web-сервере, называются web-сайтом. Для загрузки и просмотра web-страниц используются специальные программы — браузеры.
Когда пользователь набирает адрес в браузере или щелкает кнопкой мыши по гиперссылке (например, http://www.itu.org/home/index.html), то выполняются следующие действия:
1. Браузер определяет URL (англ. Uniform Resource Locator – унифицированный указатель информационных ресурсов).
2. Браузер запрашивает у службы DNS IP-адрес www.itu.org.
3. DNS дает ответ 156.106.192.32.
4. Браузер устанавливает ТСР-соединение с 80-м портом машины 156.106.192.32.
5. Браузер отправляет запрос на получение файла /home/index.html.
8. Браузер отображает весь текст файла /home/index.html.
9. Браузер получает и выводит все изображения, прикрепленные к данному файлу.
10. Многие браузеры отображают текущее выполняемое ими действие в строке состояния внизу экрана. Это позволяет пользователю понять причину низкой производительности: например, не отвечает служба DNS или сервер или просто сильно перегружена сеть при передаче страницы.
Чтобы все браузеры могли отображать любые страницы, они пишутся на стандартизованном языке HTML, описывающем веб-страницы.
Однако далеко не все страницы написаны исключительно с помощью HTML. Могут использоваться и другие форматы. Вместо того, чтобы наращивать возможности и размеры браузеров, встраивая в них интерпретаторы для различных типов файлов, обычно применяется более общее решение. Когда сервер возвращает в ответ на запрос какую-либо страницу, вместе с ней высылается дополнительная информация - MIME-тип страницы. Страницы типа txt/html и других встроенных типов выводятся браузером напрямую. Если же для данного MIME-типа внутренняя интерпретация невозможна, браузер определяет, как выводить файл по своей таблице MIME-типов, в которой в соответствие каждому типу ставится программа просмотра.