Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на диски. Таблица 10 показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и дисков.
Цена журнала – 1,5 долл., а цена диска – 7,5 долл. Предположим, что обычно студент покупает 2 диска и 10 журналов.
На основе данных таблицы 10 ответьте на следующие вопросы:
Таблица 10 – Полезность потребления двух товаров
Коли-
чество
| Журналы
| Диски
|
Полезность
(ютил)
| Предельная
полезность
| МU
Р
| Полезность
(ютил)
| Предельная
полезность
| МU
Р
|
|
| -
| -
|
| -
| -
|
|
| ?
| ?
|
| ?
| ?
|
|
| ?
| ?
|
| ?
| ?
|
|
| ?
| ?
|
| ?
| ?
|
|
| ?
| ?
|
| ?
| ?
|
|
| ?
| ?
|
| ?
| ?
|
|
| ?
| ?
|
| ?
| ?
|
|
| ?
| ?
|
| ?
| ?
|
|
| ?
| ?
|
| ?
| ?
|
|
| ?
| ?
|
| ?
| ?
|
1. Сколько денег тратит студент на покупку этого количества дисков и журналов?
2. Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров?
3. Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления дисков и журналов. Полученные данные занесите в таблицу 10.
4. Изобразите на рисунке кривую предельной полезности дисков, обозначив предельную полезность на вертикальной оси, а количество дисков на горизонтальной.
5. Какую полезность он получит, если весь свой бюджет будет тратить на покупку дисков?
6. Рассчитайте отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров. Полученные данные занесите в таблицу 10.
7.При какой комбинации двух товаров полезность окажется максимальной?