Спрос на товары по-разному реагирует на изменения их цен, доходов потребителей и цен других товаров.
Коэффициент ценовой эластичность показывает процентное изменение объема спроса на товар при однопроцентном изменении его цены. Поскольку спрос находится в обратной зависимости от цены, коэффициент ценовой эластичности представляет собой отрицательную величину. Однако, как правило, во внимание принимается лишь абсолютное значение коэффициента.
В зависимости от величины данного коэффициента различают спрос неэластичный, единичной эластичности и эластичный.
Ценовая эластичность спроса влияет на объем общей выручки от продажи данного количества товара. Если спрос неэластичный, то общая выручка продавца изменяется в том же направлении, что и цена реализуемого товара. При эластичном спросе направления изменений упомянутых величин противоположны. Если спрос отличается единичной эластичностью, выручка остается прежней.
Эластичность предложения показывает связь между изменениями в ценах на товар и объемах его предложения. Решающую роль в определении величины коэффициента эластичности предложения играет фактор времени. Чем протяженнее временной отрезок, которым располагает товаропроизводитель, тем больше возможности его приспособления к изменению цены.