1) Модернистские взгляды на телевидение: теория представлений, мимический подход, субъективистские теории. Суть, общее и различное.
2) Соотношение между понятиями имидж и реальность в постмодернистской теории Ж. Бодрийяра.
3) Что означает понятие симулакрум?
4) «Гипперреальность» в теории Бодрийяра.
5) Насыщенность образами как «ключевая характеристика нашей эры».
6) Раскройте взгляды Бодрийяра на фрагментацию опыта, его образов и порядок фрагментов на телевидении.
7) Социальный контроль и порядок в условиях постмодерна.
УДК 330
ББК 65
Б43
Рецензент:
К.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Рязанского института МГОУ И.П.Соловьева
Печатается по решению Методического совета Рязанского института Московского государственного открытого университета.
Беликова С.Н.
Экономика: Методические указания по проведению практических занятий для студентов заочной формы обучения специальности 140211 – «Электроснабжение». – Рязань: РИ МГОУ, 2009. – 38 с.
Методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и формирования практических навыков по дисциплине «Экономика».
Учебное пособие является руководством к проведению практических занятий по экономике и охватывает комплекс вопросов, которые необходимо решать при изучении дисциплины «Экономика».
Методические указания составлены на основе и с учетом государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по выше указанной специальности Государственного Образовательного стандарта, утвержденного 17.03.2000г
Московский государственный
открытый университет,
Рязанский институт (филиал), 2009
Беликова С.Н., 2009
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям придал невиданную ранее значимость экономике, изучение которой стало условием формирования современного экономического мировоззрения.
Без фундаментальных общетеоретических знаний экономические проблемы могут решаться только методом «проб и ошибок». Именно поэтому экономика – фундамент всех специальных и частных экономических дисциплин.
Экономика является интеллектуальным инструментом познания экономической действительности, но она не является набором уже готовых инструкций и правил.
Изучение проблем экономики обычно ведется по двум разделам - «Микроэкономика» и «Макроэкономика». В «Микроэкономике» рассматривается и анализируется спрос, издержки, определяется рациональный объем производства, рассматривается организация заработной платы, использование прибыли, основы инвестиционной политики фирмы.
На макроэкономическом уровне исследуются вопросы, относящиеся к экономике страны в целом. Здесь дается оценка роли государственного регулирования экономики, исследуются проблемы экономического роста, управления денежным обращением, кредитом, бюджетом, налогами, доходами и расходами населения.
Главные цели данных методических указаний по проведению практических занятий:
- содействовать студентам, изучающим курс «Экономика», в активном освоении этой дисциплины, в закреплении и расширении теоретических и практических знаний по ней;
- получение студентами системного представления о специфике экономических процессов, явлений, возникающих на макро- и микроуров-
нях;
- в умении принимать правильные решения в той или иной экономической ситуации.
Выполнение практических занятий способствует:
- использованию полученных теоретических знаний в решении практических задач;
- получению навыков самостоятельного исследования в интерпретации полученных результатов, их правильного изложения и оформления;
- умению применять методики анализа исследуемой экономической проблемы с использованием экономических показателей.
В завершении курса «Экономики» для закрепления теоретических знаний и формирования практических навыков студентам предлагается выполнение трех контрольных работ по каждому из разделов.
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальности 140211 «Электроснабжение» и служат пособием по проведению практических занятий по дисциплине «Экономика» и ориентированы на обеспечение первичной грамотности студентов при решении экономических задач.