1. Коммуникация: основные концепции (символический интеракционизм (Дж.Мид, Г.Блумер,), феноменологическая социология (А.Шютц), концепция коммуникативного действия Ю.Хабермаса и аутопойетическая теория Н.Лумана
2. Структура коммуникации: информационный, интерактивный, перцептивный аспекты
3. Информация: основные концепции (Н.Винер, У.Шрамм, Н.Луман)
4. Знак как носитель информации: понятие, типология. Знак, значение, смысл.
5. Язык как посредник в коммуникации. Понятие, функции.
6. Модель коммуникативного процесса (Г.Лассуэлл)
7. Модели коммуникативного процесса У.Шрамма: П.Лазерсфельда:
8. Отличительные черты концепции Б. Уэстли и М. Маклина
9. Конфигурации коммуникационных структур в организациях
10. «Обратная связь» как элемент коммуникативного процесса
11. Дебрифинг и развитие обратной связи
12. Барьеры коммуникации и пути их преодоления
13. Коммуникация как процесс: этапы и технологии
14. Массовая и межличностная коммуникация: основные отличительные особенности
15. Вербальная и невербальная коммуникация в организации
16. Формальная и неформальная коммуникация в организации
17. Основные направления коммуникации в организации
18. Субъектность актора как фактор, определяющий успешность коммуникации
19. Коммуникативная личность: понятие, основные элементы и типы коммуникативной личности
20. Коммуникативная компетентность менеджера
21. Коммуникативный саботаж и проблема диалога
22. Деловое совещание: технология организации и проведения
23. Переговоры: сущность, функции, модели, стратегии ведения
24. Краудсорсинг как сетевая технология организации взаимодействий
25. Нетворкинг – технология формирования личных и корпоративных