русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Машинная команда - это элементарная инструкция, выполняемая в компьютере автоматически без дополнительных указаний. Она состоит из двух частей: операционной и адресной.


Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 968; Нарушение авторских прав


В операционной части команды записан ее код, а в адресной -один или несколько адресов ячеек памяти, в которых хранятся операнды (числа, участвующие в операции). Различают безадресные, одно-, двух-, трехадресные команды.

Структура трехадресной команды: |КОП|A1|A2|A3|, где КОП - код операции, A1, A2 - адреса ячеек, содержащих первый и второй операнды, A3 - адрес ячейки, куда следует поместить результат выполнения операции. Структура двух- и одноадресной команды: |КОП|A1|A2|, |КОП|A1|, где A1, A2 - адреса ячеек ОЗУ, где хранятся операнды, и куда должен быть записан результат операции. Безадресная команда содержит только код операции.

Команды хранятся и обрабатываются в компьютере только в виде двоичного кода. При этом каждый элемент команды (код операции и адреса операндов) кодируются строго постоянным количеством бит, зависящим только от типа процессора. Количество бит под каждый элемент рассчитывается по формуле Хартли (3) и зависит от количества команд, выполняемых процессором, и объёмом ОЗУ компьютера.

Примеры.Процессор выполняет не более 200 команд, команды – двухадресные, объём ОЗУ компьютера – 600 Мбайт. Рассчитать структуру команды процессора в байтах.

Так как команда двухадресная, то её структура будет такова: |КОП|A1|A2|. Количество бит под код операции легко рассчитать или по формуле (3) или по таблице 3. Из таблицы 3 следует, что минимальное количество бит для кодирования 200 команд – это 8. Если адреса в ОЗУ изменяются в диапазоне 0 600 Мбайт, то согласно формуле (3) для этого потребуется

Следовательно, под каждый адрес требуется 30 бит. Полностью команда должна выглядеть так: . Таким образом, в целом под команду требуется 68 бит или 9 байт.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Хранение в ЭВМ символьной информации | Понятие растра и пикселя


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.341 сек.