русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА


Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 1332; Нарушение авторских прав


 

ТЕМА: Координаты и векторы:

1.Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов.

2.Умножение вектора на число. Основные свойства умножения вектора на число.

3.Компланарные векторы. Доказать признак компланарности трех векторов.

4.Компланарные векторы. Доказать теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.

5. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Правила действия над векторами с заданными координатами.

6. Простейшие задачи в координатах: координаты середины отрезка.

7. Простейшие задачи в координатах: вычисление длины вектора по его координатам.

8. Простейшие задачи в координатах: расстояние между двумя точками.

9. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

ТЕМА: Прямые и плоскости в пространстве:

 

1.Основные понятия стереометрии, аксиомы, следствия аксиом.

2.Взаимное расположение прямой и плоскости. Доказать признак параллельности прямой и плоскости.

3. Определение перпендикулярных прямых. Доказать признак перпендикулярности прямых.

4. Определение прямой , перпендикулярной к плоскости. Признак перпендикулярности. Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости.

5.Взаимное расположение двух плоскостей. Доказать признак параллельности двух плоскостей.

6.Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Доказать свойство параллельных прямых , перпендикулярных одной и той же плоскости .

7. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Доказать свойство прямых , перпендикулярных одной и той же плоскости.

8.Определение перпендикулярности двух плоскостей. Доказать признак перпендикулярности двух плоскостей.

9.Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Показать угол между боковым ребром и плоскостью основания в правильной четырехугольной пирамиде.



10.Теорема о трех перпендикулярах.

11.Двугранный угол и его измерение.

ТЕМА: Многогранники и тела вращения:

 

1.Призма, ее элементы. Виды призм.

2.Определение параллелепипеда, его виды и свойства.

3.Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

4.Пирамида, ее элементы, виды пирамид.

5.Конус, его виды, элементы и сечения.

6.Цилиндр, его виды, элементы и сечения.

7. Шар и сфера. Сечения сферы и шара.

 

ТЕМА: Площади поверхностей тел:

1.Площадь поверхности прямой призмы.

2.Площадь поверхности правильной пирамиды.

3.Площадь поверхности цилиндра.

4.Площадь поверхности конуса.

5.Площадь сферы.

 

ТЕМА: Объемы тел:

1.Объем призмы.

2.Объем пирамиды.

3. Объем цилиндра.

4.Объем конуса.

5. Объем шара.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

ТЕМА: Развитие понятия о числе:

№1.Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:

1) 0,(6); 2) -0,(8); 3) 1,(55) ; 4) -3,(27); 5) 0,1(2);

6) -2,3(82) 7) 0,(248); 8) 1,10(209); 9) 0,108(32).

 

ТЕМА: Тригонометрические функции:

№1. Решите уравнение: а) ; б) ;

№2. Решите уравнение: а) ; б) ;

№3. Упростите выражения: а) ;

б) .

№4. Упростите выражения: а) ;

б) .

№5.Вычислить sinα, если <α<

сosα , если ; 0<α<

 

№6. Постройте график функции y = 1 - cos x.

 

а) найдите область определения и область значений этой функции;

б) найдите все значения х, при которых у=0.

 

№7. Постройте график функции у = - cos x.

 

а) найдите область определения и область значений этой функции;

б) найдите все значения х, при которых у=0.

 

 

№8. Докажите тождества: а) ;

 

б) ;

 

в)

 

г)

№9.Найти область определения функции:

а) ; б) ; в) ; г) .

№10.Решите уравнения:

а) 2 sin x = ; б) cos ( x+ )= -1; в) 2 sin ² x – 3 sin x -2=0.

№11. а) Выразите в градусной мере величины углов и .

б) Дано: cos = , 0< < . Найдите sin , ctg , tg .

№12. а) Выразите в градусной мере величины углов и .

б) Дано: sin =- , < < . Найдите cos , tg , ctg .

 

№13. . Вычислите cos ( ), если sin

№14. Вычислите sin 2 , если:

а) sin б) cos

 

№15. Выяснить, является ли данная функция четной или нечетной:

а) ; б) ; в) ; г) ;

д) ; е) ; ж) .

 

№16. Найти наименьший положительный период функции:

а) ; б) ; в) .

ТЕМА: Показательная и логарифмическая функции:

№1. Решите уравнение: а) ; б) .

№2. Решите уравнение: а) ; б) .

№3.Решите неравенства: а) < ; б) .

№4.Решите уравнение: а) ; б) .

№5. Решите уравнение: а) ; б) .

№6. Решите уравнение: а) ; б)

№7. Решите уравнение: а) ; б)

№8. Решите уравнение: а) ; б) ;

в) ; г) ;

№9. Решите уравнение: а) ; б) ;

в) ; г)

№10. Решите уравнение: а) ; б)

№10. Найдите область определения функции: а) ;

б) .

№11. Решите неравенства: а) ; б) .

в)

№12.Вычислите: а) ; б) ; в) .

№13. Вычислите: а) ; б) ; в) .

№14. Вычислите: а) ; б) .

№15. Вычислите: а) ; б) ( .

№16. Дана функция у = 0,4 +1.

а) Постройте график этой функции.

б) Опишите свойства этой функции.

 

№17. Дана функция y = log

а) Постройте график этой функции.

б) Опишите свойства этой функции.

 

№18. Дана функция: у= log

а) Постройте график этой функции.

б) Опишите свойства этой функции.

 

№19. Дана функция у =

а) Постройте график этой функции.

б) Опишите свойства этой функции.

 

№20. Решите уравнение:

а) 5

б) log (x

 

№21. Решите неравенство:

а) log

б) lg(x-1)

в) 3

 

№22. Вычислите логарифмы:

а) ; б) ; в) ; г)

№23. Вычислите логарифмы:

а) ; б) ; в) ; г) .

№24. Вычислите:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

 

 

ТЕМА: Начала математического анализа:

 

№1.Вычислите производную функции и найдите ее значение :

а) б) .

№2. Вычислите интегралы: а) б) .

№3. Вычислите производную функции и решите уравнения , если:

а) ; б)

№4. Вычислите производные функций:

а) б)

№5. Исследовать функцию на возрастание и убывание:

а) б)

№6. Найти максимум и минимум функции: а) ; б)

№7. Найдите общий вид первообразных для функции:

а) f(x) = 3x²-2,

б) f(x)= 4cos 2x,

в) f(x)= -2sin2x +3x.

 

№8. Найдите общий вид первообразных для функции:

а) f(x)=2sinx +3cosx,

б) f(x)= +x²,

в) f(x)=(2x-1)²+x .

 

№9. Найдите для функции f первообразную, график которой проходит через точку М:

f(x)=1-4х, М( -1;9).

 

№10. Найдите для функции f первообразную, график которой проходит через точку М:

f(x)=2х-2, М( 2;1).

 

№11. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:

у=2х², у=2х.

 

№12. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:

у=-х²+2, у=-х.

 

№13. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:

у=х²+1, у=1, х=1.

 

№14. Найдите промежутки возрастания и убывании функции:

 

а) ; б)

№15. Найдите промежутки возрастания и убывания функции:

 

а) ; б)

 

№16. Найдите точки экстремума функции; укажите точки:

а) ; б)

 

№16. Найдите точки экстремума функции; укажите точки:

а) ; б)

 

№17.Исследовать функцию и построить график :

а) ; б) ;

в) ; г)

 

№18.Вычислите производные функций:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д) ; е)

№19. Вычислите интегралы:

а) ; б) ; в) ; г) .

 

 

ТЕМА: Комбинаторика, статистика, теория вероятностей:

№1.Найти значение выражения:

а) ; б) ; в) ; г) ; е)

 

№2. Сколько различных слов можно составить, переставляя местами буквы в слове: а) гипотенуза; б) треугольник.

 

№3. Вычислить:

; ; .

 

№4. Вычислить:

; ; .

 

 

№5.Сколько существует способов для обозначения с помощью букв А, В, С,Д, Е, F вершин данного: а) четырехугольника ; б) треугольника ?

 

№6. Решите относительно m уравнение:

а) ; б) ; в) .

 

№7. Из корзины, в которой находятся 4 белых и 7 черных шара, вынимают один шар. Найти вероятность того, что шар окажется черным.

 

№8. Определить вероятность появления «герба» при бросании монеты.

 

№9.В корзине 20 шаров: 5 синих, 4 красных, остальные черные. Выбирают наудачу один шар. Определить, с какой вероятностью он будет цветным.

 

№10. Случайная величина Х задана распределением по частотам М:

Х -2 -1
М

Найти дисперсию и среднее квадратичное отклонение этой случайной величины Х.

 

№11. Случайная величина Х задана распределением по частотам М:

Х -4 -1
М

Найти дисперсию и среднее квадратичное отклонение этой случайной величины Х.

Найти дисперсию и среднее квадратичное отклонение этой случайной величины Х.

 

№12. В таблице записаны результаты 20 взвешиваний ( с точностью до 1 г ) одной и той же стальной отливки:

Составьте таблицы распределения по частотам (М) и относительным частотам( W ) , а так же постойте полигон частот значений случайной величины Х – результат определения массы стальной отливки.

 

№13. Найти размах, моду, медиану и среднее выборки значений случайной величины Х , распределение которых по частотам M задано таблицей:

 

1)

X -1
M

2)

X -2 -1
M

 

 

ТЕМА: Координаты и векторы:

№1. Даны векторы , , . Найдите координаты вектора .

№2.Найдите значения m и n, при которых вектора и коллинеарны, если , .

 

№3. Вершины имеют координаты A (-2;0;1) , B ( -1;2;3), C ( 8;-4;9). Найдите координаты вектора , если BM –медиана .

 

№4. Даны векторы и , причем , , ˚. Найти:

1) ; 2) значение m, при котором векторы и перпендикулярны.

 

№5. Найдите угол между прямыми AB и CD, если A(3,-1,3), B(3,-2,2), C(2,2,3) и D(1,2,2).

 

 

№6. Даны векторы и (для № 1-5).

1. Найти .

2. Найти .

3. Найти .

4. Найти .

5. Найти координаты векторов , , .

 

 

№7. Даны точки A(-2,1,2), B(-6,3,-2), C(0,0,-5). Точка С- равноудалена от точек А и B . Найдите площадь .

 

№8. - параллелепипед. Найдите .

№9. - параллелепипед. Найдите .

 

№10.Даны точки А ( -1; 2;1), В ( 3; 0;1) , С ( 2;-1;0) , и Д ( 2;1;2). Найдите расстояние между серединами отрезков АВ и СД.

ТЕМА: Прямые и плоскости в пространстве:

№1.Из точки пространства проведен к плоскости перпендикуляр, равный 6 см и наклонная, длиной 9 см. Найдите: а) длину проекции наклонной на плоскость; б) угол наклона данной наклонной к плоскости.

№2. Дан треугольник АВС, точка Д не лежит в плоскости треугольника. Точки А , В , С середины отрезков АД, ВД,СД соответственно. Доказать, что плоскости А В С и АВС параллельны.

 

№3. Из точки к плоскости проведены две наклонные длиной 12 и 24 см, проекции которых относятся как 1:7. Найдите расстояние от точки до плоскости.

 

№4. Точка К не лежит в плоскости прямоугольника АВСД. Отрезок ОК перпендикулярен плоскости прямоугольника и равен 12см. Найдите расстояние от точки К до вершины прямоугольника В, если стороны прямоугольника равны 6 и 8 см.

 

№5. Плоскость, параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает сторону АВ в точке А , а сторону ВС- в точке С . Найдите А С , если АС=12см, ВА : ВА = 1:3.

 

№6. Дан квадрат АВСД сторона которого равна 3см. Из точки М проведена прямая МВ перпендикулярно к плоскости квадрата, отрезок МВ равен 4см. Вычислите площадь треугольника МСД.

 

№7. Точка К, удаленная от плоскости треугольника АВС на 4см, находится на равном расстоянии от его вершин. Стороны треугольника равны 12см. Вычислите: а) длину проекции отрезка КВ на плоскость треугольника;

б) расстояние от точки К до вершин треугольника.

 

№8.Точки А, В, С, Д не лежат в одной плоскости. Докажите , что прямые АВ и СД не пересекаются.

 

№9. Докажите , что через прямую можно провести две различные плоскости.

 

№10.Прямые a и b пересекаются. Докажите , что все прямые , параллельные прямой b и пересекающие прямую a , лежат в одной плоскости.

ТЕМА: Многогранники и тела вращения:

№1. В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 12и 5см. Диагональ наклонена к плоскости основания под углом 45°. Найти длину бокового ребра.

 

№2. Площадь сечения шара плоскостью равна 81π см . Радиус шара равен 15см. Вычислите расстояние от центра шара до плоскости сечения.

№3. В прямой треугольной призме в основании лежит прямоугольный треугольник с гипотенузой 10см и катетом 8см. Площадь наименьшей боковой грани равна 120см . Найдите боковые ребра.

 

№4. В шаре на расстоянии 5см от центра проведено сечение, радиус которого равен 12см. Найти радиус шара.

 

№5. Осевое сечение конуса – прямоугольный равнобедренный треугольник, катет которого равен 16см. Вычислите длину высоты конуса и площадь его сечения.

 

№6. Радиус сферы равен 15 см. Найдите длину дуги окружности сечения, удаленного от центра сферы на 12см .

 

№7. Площадь осевого сечения цилиндра равна 10 м , а площадь основания 5 м . Найдите высоту цилиндра.

 

№8. Найдите высоту конуса, если площадь его осевого сечения равна 6 дм , а площадь основания равна 8 дм .

 

№9. Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку М, если

А( -2; 2; 0), М ( 5; 0; -1 ).

 

№10. Радиусы оснований усеченного конуса равны 5 см и 11 см , а образующая равна 10 см. Найдите высоту усеченного конуса и площадь осевого сечения.

 

 

 

ТЕМА: Площади поверхностей тел:

 

№1. В конусе образующая равна 15 см, а высота конуса 9 см. Найдите площадь основания.

 

№2. В прямом параллелепипеде стороны основания 6 и 8 м, образуют угол 30°, боковое ребро равно 5м. Найти полную поверхность параллелепипеда.

№3. Сторона основания правильной треугольной призмы равна 6 см, а диагональ боковой грани 10 см. Найдите площадь полной поверхности призмы.

 

№4. Основание прямого параллелепипеда – ромб с диагоналями 10 и 24 см. Меньшая диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол 45°. Найдите площадь полной поверхности параллелепипеда.

 

 

№5. Радиусы оснований усеченного конуса 8м и 5м, высота 4м. Найти площадь боковой поверхности и объем.

 

№6. Высота конуса 15м, объем 320Пм³. Определите полную поверхность конуса.

 

№7. Радиусы оснований усеченного конуса 6см и 11см, высота 12см. Найти площадь боковой поверхности.

 

№8. Сечением цилиндра является квадрат. Объем цилиндра 128П дм³. Найти площадь полной поверхности.

 

№9. Диаметр основания цилиндра равен 1 м, а высот цилиндра равна длине окружности основания. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.

 

№10.Площадь сферы равна 324 см . Найдите радиус сферы.

ТЕМА: Объемы тел:

 

№1. Вычислить объем правильной треугольной пирамиды, если сторона основания равна 4 дм, а высота равна дм; показать угол наклона бокового ребра к плоскости основания.

 

№2. Вычислить объем пирамиды, если в основании ее лежит прямоугольный треугольник с катетами 6 см и 8 см, а высота пирамиды равна 16 см.

 

№3. Найти объем прямого параллелепипеда, основанием которого является ромб с диагоналями 12 см и 16 см, а высота параллелепипеда равна 16 см.

 

№4. Вычислить: а) объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 4 см, 3 см, 5 см.

б) диагональ этого параллелепипеда.

 

№5. Диагональ осевого сечения цилиндра равна 12 см. она наклонена к плоскости основания под углом 60°. Вычислите объем цилиндра.

 

№6. Длина окружности сечения шара плоскостью равна 8π см. радиус шара, проведенный в точку окружности, наклонен к плоскости сечения под углом 45°. Вычислите объем шара.

 

№7. Основание пирамиды - прямоугольник со сторонами 9м и 12м, все боковые ребра равны 12,5м. Найдите объем пирамиды.

 

№8. Длины сторон основания прямого параллелепипеда равны 10 и 5 см, а величина угла между ними равна 45º. Найдите объем параллелепипеда, если длина меньшей его диагонали равна 10см.

 

№9. Полная поверхность цилиндра 80П м², площадь его основания 25П м². Определить объем цилиндра.

 

№10. Длина окружности сечения шара плоскостью равна 8π см. радиус шара, проведенный в точку окружности, наклонен к плоскости сечения под углом 45°. Вычислите объем шара.


 



 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ГЕОМЕТРИЯ | Часть 1. Информация и языки


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.183 сек.