русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ВВЕДЕНИЕ


Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 537; Нарушение авторских прав


 

 

К специалисту в области сервиса предъявляются требования не только высокого профессионализма, но и глубокого понимания принципов общения, особенно речевого. Речь является по существу одной из составных частей профессиональной подготовки специалистов по туризму, правовым услугам населению, музейному сервису, домашнему менеджменту, не говоря уже о референтах и документоведах. Все они должны в совершенстве владеть различными видами речевой деятельности, обладать навыками речевого тестирования, уметь квалифицированно вести беседу (именно вести, а не участвовать в ней), в общем, чувствовать себя вполне уверенно как в бытовой, так и в деловой сферах общения.

Речевая коммуникация весьма сложна по своей структуре. Стремлением познать ее сущность, природу человеческого общения одержимы не только лингвисты, но и психологи, социологи, философы. На стыке наук существуют такие направления, как психолингвистика, паралингвистика, социолингвистика, этнолингвистика.

Несмотря на такой широкий интерес к проблемам речевого общения, отечественных учебников и учебных пособий по основам речевой коммуникации для нефилологических специальностей практически нет. Есть немало книг, посвященных деловому общению, но их авторами являются, как правило, либо психологи, либо специалисты в области управления. На наш взгляд, в этих изданиях факторы языка и речи отодвинуты на второй план. Между тем следует отметить появление в последнее время весьма конструктивных пособий по культуре речи и ораторскому искусству (Васильева А.Н. «Основы культуры речи», Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. «Секреты хорошей речи», Введенская Л.А., Павлова Л.Г «Культура и искусство речи» и ряд других), которые, однако, не исчерпывают всех реалий, связанных с речевым общением. Особенно обширна переводная литература по проблемам общения, но и она не охватывает всего круга вопросов речевого общения.



Учебное пособие «Основы речевой коммуникации» было составлено авторами и вышло в свет в 1992 г. Данное издание, подготовленное на его основе, претерпело весьма существенные изменения. Объем его увеличен почти вдвое за счет включения новых разделов (их теперь четыре, а не два), учета современных направлений отечественной и зарубежной психолингвистики, а также опыта самих авторов, накопленного за годы преподавания этой дисциплины в вузе.

Методическая концепция авторов данного учебника базируется на понимании общения как деятельности. Необходимо отметить, что с 70-х годов в литературе наметились две точки зрения на эту проблему. Так, ряд философов, например М.С. Каган, пришли к выводу, что общение лежит в пределах деятельности*. Другие же, в частности Л.П. Буева, трактовали общение как нечто иное, чем деятельность*.*

В конце 70-х годов на страницах журнала «Вопросы философии» развернулась дискуссия между А.А. Леонтьевым и Б.Ф. Ломовым. Аргументируя свой взгляд на общение как на деятельность человека, психолог и лингвист А.А. Леонтьев отмечал, что субъект деятельности всегда является «коллективным субъектом», а отнюдь не изолированным индивидом, что и делает общение внутренним моментом деятельности*.* * Контраргументация Б.Ф. Ломова основывается на том, что общение как межсубъектное взаимодействие принципиально отличается от освоения субъектом объектов, которое и является деятельностью.* * * *

Опираясь на концепцию А.А. Леонтьева, авторы разработали учебную программу курса по основам речевой коммуникации и организовали учебный материал таким образом, что в нем большое внимание уделяется совершенствованию навыков различных видов коммуникации (чтения, письма, слушания, говорения).

Для этой цели каждый раздел учебника снабжен материалами для самостоятельной работы, включающими учебные задания, контрольные вопросы и тесты для самоконтроля.

На наш взгляд, такой подход к обучению основам речевого общения является залогом его эффективности.

 

1Раздел

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Под ред. проф. О.Я. Гойхмана | Коммуникация


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.085 сек.