Цельданной дисциплины – рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.
Сфера информационного менеджмента – совокупность всех необходимых условий для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включая все действия и операции, связанные с информацией во всех ее формах и состояниях, так и с предприятием в целом.
Задачами курса являются:
– усвоение основных понятий курса, предусмотренных государственным стандартом образования;
– получение многогранного представления функций управления;
– формирование технологической среды информационной системы;
– управление персоналом в сфере информатизации;
– формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ;
– формирование представлений о теоретических и практических принципах, законах и типах управления информационными потоками;
– изучение организации и процесса управление информацией на предприятии;
– изучение типологий информационных коммуникаций;
– изучение закона о защите информации;
– оказание помощи студентам в получении навыков и установок на активный самостоятельный поиск эффективных решений на рынке;
– проведение систематической проверки и самопроверки знаний студентов в целях выявления уровня понимания и степени усвоения изученного ими материала;
– закрепление полученных знаний с целью их применения на практике после учебы в рамках хозяйственных организаций;
– изучение основных тенденций и перспектив развития данной научной дисциплины.
Роль и место курса в структуре учебного плана
(междисциплинарные связи)
Курс «Информационный менеджмент» является специальным среди учебных дисциплин студентов управленческого профиля. Его изучение проводится в тесной связи с содержанием таких дисциплин, как «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Экономическая теория», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Информатика», «Информационные технологии».