Метод регулирования представляет собой практического и теоретического воздействия субъекта управления на объект. Известны 2 пути: экономический и административный. Любой экономический метод несет в себе элемент администрирования, ибо является инструментов государственной власти, а значит, обязателен для исполнения всеми субъектами хозяйствования. Административные методов носят экономический характер, поскольку сфера их действия – экономическая система. Но дело в том, что экономические методы не сужают свободу выбора, предоставляя множество альтернатив. Административные методы сводят выбор до минимума или вообще устраняют его. Экономические методы включают в себя бюджетно-налоговые( гос. расходы, налоги, льготы, субсидии, т.е. выплаты, которые осуществляются на базе государственного бюджета)и кредитно-денежные( включают эмиссию денежных знаков, операций на открытом рынке, использование нормы обязательных резервов, а также валютного курса).Методы. Их можно условно подразделить на прямые и косвенные. Прямые базируются на административных мерах воздействия. косвенные, могут носить административный, но чаще экономический характер - антимонопольную политику, ценообразование, налоговую систему, налоговую инспекцию и систему государственных заказов.