Платформа 1С:Предприяитя поддерживает возможность программного управления способом отображения открываемых окон. Новые окна могут быть отображены одним из трех способов:
· максимизированное;
· нормальное;
· минимизированное.
Наряду с этим существует возможность программно запретить изменять способ отображения окна. В этом случае кнопки изменения состояния окна будут недоступны для пользователя.
Оконная система 1С:Предприятия поддерживает специальный режим отображения окна - режим рабочего стола. В режиме открытое окно занимает все свободное пространство главного окна приложения, не имеет заголовка окна и не отображается в списке открытых окон:
При открытии такого окна в модальном режиме оно занимает все пространство экрана, перекрывая панели 1С:Предприятия и панели Windows.
Такой режим может быть использован для создания специализированных рабочих мест (например, рабочего места кассира).
Формы в 1С:Предприятии предназначены для отображения и редактирования информации, содержащейся в базе данных. Формы могут принадлежать конкретным объектам прикладного решения или существовать отдельно от них и использоваться всем прикладным решением в целом. Например, справочник Контрагенты может иметь несколько форм, которые будут использоваться для определенных целей - редактирования элемента справочника, отображения списка и т.д.:
Наряду с этим, могут существовать общие формы, не принадлежащие конкретным объектам прикладного решения:
Каждый объект прикладного решения может использоваться для выполнения некоторых стандартных действий. Например, для любого справочника может потребоваться отображать список его элементов, отображать отдельные элементы справочника, отображать группу справочника, выбирать элементы и группы элементов из справочника. Для любого документа список таких действий будет гораздо меньше: просмотр списка документов, выбор из списка документов и просмотр отдельного документа.
Чтобы обеспечить выполнение таких стандартных действий с данными объектов прикладного решения, для каждого из них существует набор основных форм, которые будут использоваться при выполнении соответствующих действий. Основной может быть назначена любая из форм, подчиненных этому объекту. Например, у справочника Контрагенты могут существовать следующие основные формы:
А у документа Аккредитив состав основных форм будет уже другим:
Таким образом, если пользователь захочет посмотреть список справочника Контрагенты или список документов Аккредитив, система откроет соответствующую форму, назначенную в качестве формы списка для этих объектов.