1 Ярочкин В. И. Информационная безопасность: Учеб. пособие для сту дентов непрофильных вузов. М., 2000.
2 Указ. соч.
Оглавление
Введение...................................................................................................................... 3
Глава 1. Политические коммуникации: сущность и функции...... 7
§ 1. Информационно-коммуникационные процессы
в сфере политики......................................................................................... 7
§ 2. Теории политических коммуникаций........................................................ 14
§ 3. Уровни информационно-коммуникационных процессов.................... 25
Глава 2. Информационно-коммуникационные поля
и системы в пространстве политики.................................................... 31
§ 1. Сущность и типология информационно-коммуникационных политических полей...................................................................................... 31
§ 2. Исторические формы информационно-коммуникационных
пространств и полей..................................................................................... 34
§ 3. Информационно-коммуникационные системы....................................... 49
Глава 3. Массовая информационно-коммуникационная
политическая система................................................................................ 64
§ 1. Сущность и отличительные черты массовой
информационно-коммуникационной системы.......................... 64
§ 2. Политические функции СМИ............................................................. 72
§ 3. Общественное мнение.................................................................................... 91
Глава 4. Немаркетинговые способы организации
политического дискурса........................................................................... 98
§ 1. Сущность и функции политической пропаганды.................................. 98
§ 2. Особенности пропагандистских информационных
технологий..................................................................................................... 108
§ 3. Агитация.......................................................................................................... 118
Глава 5. Маркетинговые способы организации
политического дискурса......................................................................... 125
§ 1. Политический рынок............................................................................ 125
§ 2. Политический имиджмейкинг................................................................... 128
§ 3. Политический пиар...................................................................................... 137
Глава 6. Политическая реклама и информационный
лоббизм.......................................................................................................... 149
§ 1. Политическая реклама................................................................................ 149
§ 2. Процесс производства рекламной продукции
в политике...................................................................................................... 164
§ 3. Информационный лоббизм........................................................................ 170
Глава 7. Синтетические способы организации
политической коммуникации............................................................. 187
§ 1. Смеховая коммуникация............................................................................ 187
§ 2. Кризисная коммуникация........................................................................... 201
Глава 8. Государственная информационная политика............... 207
§ 1. Понятие государственной информационной политики..................... 207
§ 2. Отношения государства с медиаструктурами..................................... 213
§ 3. Типологические особенности государственной
информационной политики.............................................................. 221
Глава 9. Политика государства в области информационной
безопасности................................................................................................ 228
§ 1. Особенности государственной политики в области
информационной безопасности..................................................... 228
§ 2. Моделирование государственной политики в области
информационной безопасности..................................................... 231
Глава 10. Информационные кампании.............................................. 242
§ 1. Понятие информационной кампании...................................................... 242
§ 2. Модель информационной кампании....................................................... 245
§ 3. Информационные войны............................................................................ 256
Глава 11. Интернет в политике............................................................... 265
§ 1. Политический генезис Интернета............................................................ 265
§2. Политическая роль интернет-технологий.............................................. 268
§ 3. Электронное правительство...................................................................... 273
Глава 12. Современные технические и технологические средства обеспечения информационного взаимодействия в политической сфере............................................................................... 278
§ 1. Возникновение интернет-технологий .................................................... 278
§ 2. Коммунитарный потенциал Интернета................................................. 291
Глава 13. Технологии и технические средства обеспечения
информационной безопасности............................................ 303
§ 1. Правовые технологии обеспечения информационной
безопасности...................................................................... 303
§ 2. Административные технологии обеспечения
информационной безопасности........................................ 309
§ 3. Процедурные технологии обеспечения информационной
безопасности...................................................................... 312
§ 4. Криптографические методы обеспечения информационной
безопасности...................................................................... 317
Примечания.............................................................................. 326
Учебное издание ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ
Редактор Е. А. Воронцова Корректоры Л. В. Доценко, Е. Н. Ковалева
Художник Д. А. Сенчагов Компьютерная верстка О. С. Коротковой
Подписано к печати 25.08.2004. Формат 60х90'/16 .
Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл.-печ. л. 21.
Тираж 5000 экз. Заказ № 4386.
ЗАО Издательство «Аспект Пресс»
111141 Москва, Зеленый проспект, д. 8.
e-mail: info@aspectpress.ru
www.aspectpress.ru Тел. 306-78-01, 306-83-71
Отпечатано в полном соответствии
с качеством предоставленных диапозитивов
в ОАО «Можайский полиграфический комбинат».
143200 г. Можайск, ул. Мира, 93.
ДЕРЖАВНИЙ ЕКОНОМІКО-ТЕХНОЛОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТУ