русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

В России цифические факторы, требующие


Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 545; Нарушение авторских прав


повышения активности государ­ства в сфере информационной безопасности. Так, в России к ним относится бесконтрольная деятельность разнообразных произво­дителей информационных услуг по передаче статистической, фи­нансовой, биржевой и другой подобной информации зарубежным партнерам, наносящая ущерб общегосударственным интересам. Нередки факты бесконтрольного привлечения иностранных фирм к совместной деятельности в области высоких технологий, что за­частую используется для целенаправленного сбора информации, составляющей государственную тайну. Ситуация усугубляется еще и тем, что в нашей стране пока еще нет закона, позволяющего различать частную и государственную (а также закрытую и откры­тую) информацию. В результате использование секретной и кон­фиденциальной информации не всегда может быть пресечено за­конодательным образом, что в свою очередь провоцирует много­численные атаки на информационные секреты государства.

Весьма показательным в этом отношении фактом, позволяю­щим судить об отношении властей к проблеме обеспечения ин­формационной безопасности государства, является Доктрина ин­формационной безопасности, принятая в 2000 г. В ней достаточно подробно описаны факторы, усугубляющие отставание России в информационной сфере, обозначены основные направления, по­зволяющие преодолеть техническое отставание от Запада и повы­сить эффективность собственных действий. Однако, несмотря на ряд трезвых оценок и прогнозов, документ выдержан в весьма тре­вожном, а порой даже апокалиптическом тоне, оставляющем ощу­щение какой-то обреченности, противопоставления России всему остальному миру. Создается впечатление, что зарубежные структу­ры и государства только тем и озабочены, чтобы выведать наши государственные секреты. На фоне этой сугубо оборонительной и тревожной лексики удивляет довольно абстрактный характер оце­нок информационных процессов. Это дает основания для двойно­го толкования многих современных явлений. Общий же смысл до­кумента прочитывается однозначно: страна в кругу врагов и вы­нуждена предпринимать ответные действия.



Показательно, что в доктрине крайне мало говорится о формах развития частного бизнеса в информационной сфере, поощрении конкуренции и очень много — об усилении контроля. При этом во всех контрольных мероприятиях правительство на информацион-


ной арене заменяет государство; поощряется рост информацион­ных «аппетитов» государственных структур, затягивается откры­тие информационных секретов. И даже там, где государство заяв­ляет о своем стремлении к борьбе с монополиями, все замыкается на его регулирующей роли. Вполне логично выглядят и предлагае­мые в документе ограничения творческой свободы журналистов. Многие контрольные мероприятия можно понять как попытки надзора за содержанием информационных материалов.

Оценка доктрины как в значительной степени консервативно­го документа, излишне драматически трактующего нынешние ре­алии, могла бы остаться частной позицией, если бы не последо­вавшие за этим действия, подтверждающие заявленную тенден­цию к усилению контроля за информационным пространством. В качестве иллюстрации можно сослаться на приказ Министерства печати № 130 от 2000 г. о внедрении системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях те-| лефонной связи, или, проще говоря, легализации хорошо извест­ной «прослушки».



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности государственной политики в области информационной безопасности | Моделирование государственной политики в области информационной безопасности


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.332 сек.