Для имитации позиционирования источников звука в виртуальном трехмерном пространстве используют алгоритм (Head Related Transfer Function). Так назвали процесс, благодаря которому человек определяет местоположение источника звука. Дело в том, что голова и туловище являются определенным препятствием, влияющим на распространение звуковых волн. Например, ухо, закрытое головой от источника звука, принимает несколько измененные звуковые волны. Характер изменений анализируется мозгом и интерпретируется соответствующим образом для правильного определения местоположения источника звука. В конечном счете звук, улавливаемый органом слуха, создает давление на барабанную перепонку. Для более-менее точного определения звукового давления необходимо установить параметры сигнала, поступающего на барабанную перепонку, то есть силу, с которой звуковая волна от источника звука воздействует на нее. Эту зависимость называют Related Impulse Response (HRIR), а ее интегральное преобразование по Фурье как раз и является функцией Технология уже несколько десятков лет применяется для обеспечения высокого качества стереофонических записей. При использовании акустических колонок применяют технологию talk-cancelled stereo или stereo, чаще называемую алгоритмом cancellation (СС).