русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Порядок выполнения работы


Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 588; Нарушение авторских прав


Задание 1

Запустите Дельфи 7 двойным щелчком по соответствующей пиктограмме, расположенной на рабочем столе. Сохраните проект в папке практика 2.

Дважды нажмите левую кнопку мыши на форме. В окне программного кода в разделе «interface» (внешнее лицо - описательная часть программы) после слова «type» появляется описательная строка

procedure FormCreate(Sender: TObject); .

Одновременно должна появиться следующая заготовка процедуры:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

 

end;

между словом «implementation» (реализация - последовательность команд процедуры) и словом, завершающим программу «end.». Данная процедура выполняется при запуске проекта на исполнение. Все команды процедуры должны записываться между основной открывающей программной скобкой (слово «begin» - начало) и закрывающей скобкой (слово «end;» - конец) процедуры. Команды должны следовать с отступом один или два пробела от уровня скобок для быстрого нахождения начала и конца последовательности команд.

Задание 2

Найдите на панели инструментов название Standard и щелкните левой кнопкой мыши на нем (Click). Найдите компонент button (кнопка) и щелкните левой кнопкой мыши на нем. Щелкните левой кнопкой мыши в каком либо месте на форме. Далее вышеописанную последовательность действий будем называть так: поместите на форму компонент (название) из набора (название). На форме должен появиться прямоугольник с надписью на нём (btn1 или button1 в зависимости от версии программы). Одновременно эта же надпись появляется в инспекторе объектов, в дереве объектов и в описании типов проекта. Надпись на прямоугольнике называется заголовок (caption). Заголовок может быть написан на любом языке или его может вообще не быть. Чтобы изменить заголовок найдите в инспекторе объектов компонента btn1 свойство caption и справа от этого слова напишите что хотите. Обычно этот компонент используется с целью запуска выполнения последовательности каких либо действий и его называют словами типа «начать», «выполнить», «пуск» и т.п. Измените название кнопки на своё. Посмотрите где и как оно изменилось. Изменения должны быть только на самой кнопке. Дважды нажмите на кнопке. Как и в первом задании должна появиться заготовка процедуры. Все команды, относящиеся к этой процедуре, должны быть записаны между началом и концом процедуры.



Задание 3

Поместите на форму два компонента BitButton и SpeedButton из набора компонент Additional (дополнительный). Это две разновидности кнопок, различающихся тем, что у одной можно менять цвет текста, а у другой на поверхность кнопки можно поместить растровый (состоящий из отдельных точек с промежутками) рисунок. Измените размер кнопки SpeedButton так, чтобы он стал, например, 40х40 точек. Запустите редактор изображений и создайте новый файл рисунка растрового типа BitMap File (.bmp)с размерами, соответствующими размерам кнопки. По аналогии с тем, как вы рисовали иконку, увеличьте размер рисунка до наибольшего, нажимая Ctrl+I, нарисуйте рисунок и сохраните его в каталоге практика 2. Найдите в свойствах кнопки SpeedButton свойство Glyph (рисунок) и поместики сделанный Вами рисунок на кнопку. Создайте заготовки процедур дважды нажимая на кнопки BitButton и SpeedButton. Посмотрите где возникли процедуры и какие они имеют названия.

 

Первая строка - заголовок процедуры. Он состоит из самого слова процедура и названия процедуры. Обычно название создаётся самой программой и состоит из компонента

Создайте собственное простейшее меню команд, подобное рассмотренному в задании 1. Чтобы создать меню положите на форму компонент MaimMenu из стандартной палитры компонентов. Этот компонент не будет виден при исполнении программы, и его можно разместить в любом месте формы, например в правом верхнем углу. При двойном щелчке на пиктограмме этого компонента на форме появляется диалоговое окно по созданию меню. Создайте меню, состоящее из двух главных элементов, например, «Файл» и «Команды». В подменю «Файл» создайте две команды, например, «Открыть» и «Закрыть». В подменю «Команды» создайте тоже две команды, например, «1» и «2». Число элементов главного меню и подменю может быть произвольным, как и сами названия, но не меньше двух. После ввода нужной Вам архитектуры меню и закрытия диалога создания меню на форме появится созданное меню. При выборе какого-либо компонента меню и нажатии левой кнопкой мышки в окне редактора кода будет сгенерирована заготовка кода, который будет исполняться при нажатии соответствующего пункта меню в режиме исполнения программы.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок выполнения работы | Цель занятия


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.036 сек.