русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

IV этап игры. Подведение итогов


Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 1440; Нарушение авторских прав


После обсуждения эксперты делают анализ работы каждой группы по всем видам учебной деятельности. Оцениваются также деловые контакты в группе, соблюдение правил сотрудничества, реакция на возражение и предложения, игровые моменты.

Итоги игры отражаются в таблице 3.

С анализом работы групп выступает научный эксперт: «Внимательно следил за ходом учебной деятельности групп, оценил содержание выступлений, вопросов, возражений, дополнений и предложений, научную обоснованность, логику, методологию, практическое значение. Хочу сделать заключение по каждой группе.

Выступление первой группы понравилось своей лаконичностью, краткостью и аргументированностью. Выдвинутая проблема была решена, ответы на вопросы участников противоположной группы даны четко и ясно, возражений и дополнений не было. Все участники группы работали активно и с пользой.

Выступление второй группы понравилось тем, что выдвинутая проблема была также решена, ответ на вопрос получен четко, дополнение участника той же группы оказалось уместным и интересным.

Выступление третьей группы понравилось тем, что в развернутом ответе по поставленной проблеме нашлось много нового и интересного. Выдвинутая проблема была также решена, ответ на вопрос получен четко, дополнение участника той же группы оказалось уместным и интересным. Однако не все участники группы работали активно».

Затем выступает технический эксперт, который оглашает результаты работы каждой группы, комментируя записи в таблице 3.

«Первая группа выдвинула наиболее актуальные проблемы, защита проблем у обеих групп оказалась отличной, участники второй группы задавали больше вопросов, выдвинули дополнение, организационная сторона работы у первой группы лучше. В итоге по общему количеству баллов первое место заняла первая группа, второе место – вторая группа, третье место заняла третья группа и т.д.».



Таблица 3. – Итоги игры

Группа Проблемы Защита проблем Вопросы Ответы Возражения, предложения, дополнения Орг. сторона работы группы Общее число баллов Место
1-ая 2-ая 3-ая … 0,5 0,5 … 0,5 0,5 … 14,5 13,5 10,0 …

 

Заканчивает занятие, подводя итоги игры, ведущий преподаватель: «Итак, сегодня мы провели деловую игру, познакомились с правилами, правами и обязанностями каждой роли, научились ставить проблемы по теме и находить новые пути и решения. Нами были выдвинуты и с успехом решены проблемы: «Анализа вариантов проектов интеграции промышленного предприятия в сетевой бизнес». В процессе игры вы узнали много новой информации по данной теме. Хочу похвалить участников первой группы за их сплоченность, активность и интерес к игре. На этом мы закончим, надеюсь, что игра вдохновила на поиск новых решений. Благодарю за внимание!»

 

Деловая игра "Пресс-конференция"

Тема: Компьютерные вирусы

Форма: деловая игра.

Оборудование:компьютерный класс.

Программное обеспечение: ОС – Windows XP, пакет Microsoft Office 2007.

Назначение игры: В данном случае игра ориентирована на тему компьютерных вирусов.

Цели:

¾ познакомить студентов с термином компьютерный вирус, их видами, принципами действия, причинами распространения, средствами защиты.

¾ закрепить умения работать в программе Power Point.

Задачи:

Учебная: Углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК.

Развивающая: развитие речи, мышления, памяти. Формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного).

Воспитательная: воспитывать умение работать с партнером, уважать чужое мнение, дисциплинированность, проявлять толерантность.

Познавательная: Совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям.

Роли и функции участников:

Специалисты по компьютерной вирусологии (4 человека)– отвечают на заданные вопросы и осуществляют помощь журналистам в подготовке статьи.

Журналисты (10 человек) – задают вопросы специалистам по компьютерной вирусологии и готовят статью для своего издания.

1-2 эксперта.

Ведущий игры – преподаватель информатики.

Ход занятия:

Оргмомент – 10 мин.

Подготовительный этап: настройка на игровой лад, объяснение правил игры, деление на группы, придумывание названия своему изданию – 10 мин.

Основной этап:

  1. Специалисты по компьютерной вирусологиизнакомятся с новым материалом, а журналисты на компьютере делают заготовку для будущей статьи (например, в программе Power Point) – 10 мин.
  2. Пресс-конференция (вопрос – ответ) – 20 мин.
  3. Написание статьи (доклада) – 15 мин.
  4. Представление статьи аудитории – 10 мин.

Заключительный этап: подведение итогов (краткое повторение ключевых моментов, оценка деятельности каждого участника игры) – 5 мин.

Сценарий:

Перед участниками игры ставится следующая ситуация: в компьютерном мире вновь возникла вирусная эпидемия. В связи с этим организуется пресс-конференция, на которую приглашены специалисты по компьютерной вирусологии для разъяснения общих вопросов по компьютерным вирусам. Журналисты после проведения пресс-конференции должны подготовить статью или доклад по обсуждаемой теме.

Вопросы для обсуждения:

  1. Когда и кем был введен термин &qbot;компьютерный вирус&qbot;?
  2. Что такое компьютерный вирус?
  3. Расскажите принцип действия вируса.
  4. Какие вирусы бывают?
  5. Как действуют файловые вирусы?
  6. Как действуют макровирусы?
  7. Как действуют сетевые вирусы?
  8. Каковы причины распространения вирусов?
  9. Как защитить компьютер от заражения вирусами?

Деление студентов на специалистов по компьютерной вирусологии и журналистов происходит с помощью жеребьевки. Специалисты по компьютерной вирусологии и журналисты садятся лицом друг к другу (см. рис.).

Журналисты придумывают название изданию, которое представляют, или могут воспользоваться названием реального издания.

На первом этапе специалистам по компьютерной вирусологии предоставляется теоретический материал для ознакомления (см. ниже в приложении). Пользуясь этим материалом, они будут отвечать на вопросы журналистов. Тем временем журналисты получают задание: сделать на компьютере заготовку для будущей статьи или доклада в определенной программе. Например,

Создать заготовку презентации в 3 слайда:

  1. Первый слайд – титульный:
    1. Заголовок: Компьютерные вирусы
    2. Подзаголовок: Файловые вирусы
  2. Остальные слайды оставить пустыми
  3. Применить шаблон оформления слайдов

Задания для журналистов отличается только подзаголовком. Журналисты представляют в статье разные моменты обсуждаемой темы (например, файловые вирусы, макровирусы, сетевые вирусы и т.д.).

На втором этапе организуется пресс-конференция. Журналистам раздаются полоски с вопросами, которые пронумерованы. Желающий задать вопрос поднимает руку, после разрешения называет свое издание, называет имя того специалиста, кому задает вопрос и озвучивает вопрос. Для записи ответов журналистам предоставляются рабочие листы с заготовками вопросов, которыми они будут пользоваться при написании статьи. Их задача кратко записать услышанный ответ, самую суть. Если что-то не понятно, то можно переспрашивать.

После обсуждения всех вопросов, на третьем этапе, организуется написание статьи (доклада). Все участники игры делятся таким образом, чтобы за компьютером работало два человека. Трем журналистам в помощь предоставляется по одному специалисту по вирусологии, остальные журналисты делятся на пары.

На четвертом этапе происходит представление каждой парой своей работы. Другие участники могут дополнять и задавать вопросы.

На завершающем этапе подводятся итоги игры, анализ усвоенных знаний, обмен мнениями по поводу проведения игры, дисциплины, удачных и неудачных выступлений.

 

Приложение.

Теоретический материал для специалистов по вирусологии:

Термину &qbot;Компьютерный вирус&qbot исполнилось 20 лет. Это название было предложено в 1983 году Фредом Коэном из Университета Южной Калифорнии.

Компьютерным вирусом является программа, способная к размножению без участия пользователя. Она может создавать свои дубликаты и внедрять их в вычислительные сети и файлы, системные области компьютера и прочие выполняемые объекты. При этом дубликаты сохраняют способность к дальнейшему распространению.

Компьютер аккуратно выполняет все команды программы (листа заданий), начиная с первой. Если первая команда: &qbot;скопируй меня в две другие программы&qbot;, – то компьютер так и сделает – и команда-вирус попадает в две другие программы. Когда компьютер перейдет к выполнению других, уже &qbot;зараженных&qbot;, программ, вирус тем же способом станет расходиться все дальше и дальше по своему компьютеру.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ
Файловые вирусы Макровирусы Сетевые вирусы
Внедряются в исполняемые файлы с расширением *.exe. Изменяют файлы или системные области на пораженном компьютере. Прописывают свой код в тело пораженной программы и стараются перехватить управление. Полиморфные вирусы относятся к файловым, которые сложно обнаружить с помощью обычных средств антивирусной защиты. Они модифицируют свой код в зараженных программах таким образом, что два экземпляра одного и того же вируса могут не совпадать ни в одном бите. Вирусы-невидимки. Файловые вирусы. Стараются перехватить управление файловой системой и скрыть от пользователя свое присутствие на диске. Это помогает им скрыться также и от антивирусной программы. Макровирусы заражают файлы-документы и электронные таблицы. Наибольшее распространение получили макровирусы для Microsoft Word и Excel. Макровирусы получают управление при открытии или закрытии зараженного файла, перехватывают стандартные файловые функции, а затем заражают файл, к которым идет обращение. Вирусы активны не только в момент открытия/закрытия файла, но и до тех пор, пока активен сам редактор. Сетевые вирусы-черви проникают в память компьютера из Сети, вычисляют сетевые адреса других компьютеров и рассылают по этим адресам свои копии. Часто используют для своего распространения адресную книгу на пораженном компьютере. &qbot;Троянские программы&qbot; – утилиты удаленного администрирования компьютеров с Сети. При запуске троян устанавливает себя в системе и затем следит за ней, при этом пользователю не выдается никаких сообщений о действиях трояна. Эти вирусы могут быть использованы для обнаружения и передачи конфиденциальной информации, уничтожения данных или рассылки вируса по Сети. Пораженные компьютеры полностью открыты для злоумышленника.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИРУСОВ

  • Незащищенность операционной системы
  • Наличие достаточно полной документации по операционной системе и компьютерной техники
  • Широкое распространение операционной системы и компьютерной техники

Если в операционной системе присутствуют элементы защиты, то вирусу будет крайне трудно поразить объекты своего нападения, т.к. для этого потребуется (как минимум) взломать систему паролей и привилегий. Такая работа не каждому по силам. Чем шире распространение операционной среды, чем доступнее и понятнее ее работа, тем проще писать для нее программы, в том числе и вирус.

ЗАЩИТА ОТ ВИРУСОВ

Антивирусная программаустанавливается на компьютере пользователя и контролирует пакеты, поступающие из Сети, анализирует программные файлы и, на основании имеющейся у нее базы вирусов, определяет наличие вирусов в программах, на дисках и в памяти. Программа проверяет всю поступающую в почтовый ящик корреспонденцию и определяет наличие вируса. Антивирусная программа – обязательное средство индивидуальной &qbot;гигиены&qbot; любого подключенного к Сети компьютера.

Межсетевой экран – специальная программа, которая контролирует потоки данных между Интернетом и компьютером. Допускает только безопасные соединения с Сетью, фильтрует вредоносные пакеты данных и предотвращает доступ в Интернет приложений, доступ которым пользователь не предоставил лично.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I этап игры. Выдвижение проблем | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.18 сек.