русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Технология и модели “клиент - сервер”.


Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 1417; Нарушение авторских прав


“Клиент - сервер” – это модель взаимодействия компьютеров в сети. Как правило, компьютеры неравноправны: одни владеют и распоряжаются информационно-вычислительными ресурсами, другие- имеют возможность пользоваться ими- файловой системой, почтовой службой, службой печати, базой данных. Компьютер, управляющий тем или иным ресурсом, принято называть сервером этого ресурса, а компьютер, желающий им воспользоваться- клиентом.Например, если ресурс- файлы, то сервер называется файл- сервер, если БД, то сервер БД.

Один и тот же компьютер, в принципе может иметь роль и сервера и клиента. Например, при наличии большой ЭВМ (например 15-400), компьютер может работать сервером для клиентов- ПК и посылать запросы большой ЭВМ.

Этот же принцип распространяется и на взаимодействие программ. Так, SQL- ориентированную СУБД называют сервером БД или SQL –сервером, а программы, обращающиеся к нему- SQL – клиентами.

Первоначально (до ПК), СУБД имели централизованную структуру (Большая ЭВМ- терминалы)- это не являлось “клиентом- сервером”, поскольку вся обработка сосредотачивалась в центральной ЭВМ.

Характерной особенностью технологии “клиент - сервер” является распределенная обработка, реализованная в программе- сервере и программах- клиентах, с взаимодействием согласно некоторому определенному протоколу.

При написании программы (приложения) в предметной области используется следующий основной принцип К-С- технологии.

Функции интерактивного приложения разделяются на 4 группы, имеющие различную природу:

· Ввод и отображение данных;

· Прикладные функции предметной области (например, для банковской системы- открытие счета, перевод денег с одного счета на другой и т.п.);

· Фундаментальные функции хранения и управления информационными ресурсами (базами данных, файловыми системами и т.д.);



· Служебные функции- связывающие первые три группы.

Конкретные реализации, в зависимости от накопления перечисленных компонентов, могут быть отнесены к одной из четырех моделей:

· Модель файлового сервера (File Server - FS);

· Модель доступа к удаленным данным (Remote Data Access - RDA);

· Модель сервера БД (Data Base Server - DBS);

· Модель сервера приложений (Application Server - AS).

 
 

Модель FS.

Схема запросов к файловой системе.

FS- модель не так давно была исключительно популярной среди разработчиков как базовая для локальных сетей ПК (Fox PRO, Clipper, Clarion, Paradox и т.п.).

В случае многопользовательской СУБД- на рабочем месте выполняется как прикладная программа, так и копия СУБД, а базы данных находятся в разделяемых файлах, находящихся на FS.

При обращении к БД, СУБД направляет запрос к FS. В ответ FS по сети направляет требуемый блок данных. Получив его, СУБД выполняет действия, декларированные в прикладной программе.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Представления и подзапросы. | Модель RDA


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 4.89 сек.