русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Раздел № 5 Экспертные системы.


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 1900; Нарушение авторских прав


[1]

 

 

5.1 Понятие и структура экспертных систем

!!! Экспертные системы ( ЭС ) – это сложные программные комплексы, собирающие знания специалистов в конкретных предметных областях и распространяющие этот опыт для консультаций менее квалифицированных пользователей.

 

Современные ЭС широко используются для тиражирования опыта и знаний ведущих специалистов в области экономики и др. областей: Знания существуют в 2-х видах.

 

I. Коллективный опыт;

II. Личный опыт;

Если большая часть знаний в предметной области представлена в виде коллективного опыта (например, высшая математика), то такая область не нуждается в экспертных системах.

 

Если в предметной области большая часть знаний является личным опытом специалистов высокого уровня и если эти знаний, по каким-либо причинам слабо структурированы, то такая предметная область нуждается в ЭС.

 

 

Обобщенную структуру ЭС можно представить следующим образом.

 

 
 

 


Пользователь – это специалист предметной области, для которого предназначена система.

Инженер по знаниям – это специалист по искусственному интеллекту, выступающий в роли промежуточного буфера, между экспертами и базой знаний.

Интерфейс пользователя – это комплекс программ, реализующих диалог пользователя с экспертной системой, как на стадии ввода, так и получение результата.

База знаний – это ядро ЭС, совокупность знаний предметной области, записанная на машинный носитель в форме понятной эксперту и пользователю.

Решатель – это программа, моделирующая ход рассуждений эксперта на основании знаний, имеющихся в базе знаний.

Подсистема объяснений – это программа, позволяющая пользователю получить ответы на вопросы, («как была получена та или иная рекомендация, почему система приняла такое решение?») Ответ на вопрос «Как?» это прохождение всего процесса получения решения, с указание используемых фрагментов базы знаний. Ответ на вопрос «почему?» это ссылка на умозаключение непосредственно предшествующему полученному решению.



Интеллектуальный редактор базы знаний – это программа представляющая инженеру по знаниям возможность создавать базу знаний в диалоговом режиме. Редактор включает в себя систему вложенных меню, шаблонов языка представления знаний, подсказок и других сервисных средств, облегчающих работу с базой.

 

 

5.2 Информационные технологии экспертных систем.

 

!!! Информационная технология -это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта.

 

Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем. Экспертные системы дают возможность различным специалистам получить консультации экспертов по любым вопросам, о которых этими системами накоплены знания.

 

!!! Под искусственным интеллектом понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека. Основная идея использования технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникает необходимость.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Технология разработки ЭС.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.