Взаимное расположение объектов
После выбора желаемого объекта или группы объектов воспользоваться одной из команд меню Упорядочить\Порядок.
Размещать объекты на различных слоях изображения с последующим сокрытием, удалением, перемещением слоев при помощи докера Окно\Докеры\Менеджер объектов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Работа с панелью «Преобразование».
1.1.Построить объект 1 (лепесток), применив инструмент "Эллипс". Цвет абриса – красный. Установить его размеры: 3 мм - ширина, 20 мм – высота. Повернуть объект на заданный угол (9о) вокруг центра, смещенного по вертикали на 13 мм вниз. Применить к копии.
1.2.Построить три аналогичных изображения на базе произвольной исходной формы (лепесток, круг, прямоугольник), задав следующие координаты их центров: 45,200; 145,200; 165,200. Цвета однородных заливок и абрисов, количество элементов и углы поворота выбрать произвольно, добившись сходства с образцами.
1.3.Отмасштабировать копии построенных изображений с уменьшением вдвое, использовав опцию "Позиционирование относительно центра". Применить к копиям контрастные заливки и абрисы и разместить их поверх изображений оригиналов, как указано на образцах. Использовать клавиши-модификаторы "Ctrl", "Shift" или координаты центров.
1.4.Построить изображения шести различных розеток, задавая различные формы "лепестков", углы их поворота, смещение относительно центра, цвета однородной заливки и абриса. Применить к предварительно выделенным изображениям команду Упорядочить \ Соединить .
1.5.Построить предложенное изображение, использовав инструменты "Эллипс", "Прямоугольник", "Форма", окна докера преобразования "Положение" и "Скос". Внутренний элемент изображения получить в результате копирования и зеркального отображения по вертикали его половины.
2.Работа с инструментами «Заливка», «Абрис».
2.1.Используя различные виды заливок (однородная, градиентная, узорная и текстурная) и опции абриса, создать следующие изображения:
3.Работа с докером "Задание формы", командой "Выровнять \ Распределить. Использование Направляющих и Объектной привязки.Имитация объема плоскостных изображений.
3.1.Имитация объема цилиндра.
3.1.1.Установить пять направляющих: две вертикальные с координатами 50 и 100 мм и четыре горизонтальные с координатами 250, 245, 240 и 200 мм. Установить привязку к направляющим. Используя инструменты "Эллипс" и "Прямоугольник", построить изображение.
3.1.2.Открыть окно докера «Задание формы». Используя кнопки "Объединение" и "Обрезка", последовательно получить следующие изображения. Применить градиентную линейную заливку к боковой поверхности цилиндра и градиентную коническую -к верхней грани.
3.2.Имитация объема сложной криволинейной поверхности.
3.2.1.Используя инструменты "Прямоугольник" (с сопряженными краями), "Эллипс", "Объектную привязку"и окно «Выровнять и распределить»,сформировать изображение.
3.2.2.Применив градиентную 10% черную заливку и использовав «круглые блики» с аналогичным градиентным переходом, придать бутылке объемность.
3.3.Построить изображение доски для игры в нарды самостоятельно. Использовать инструменты "Прямоугольник" и "Эллипс", однородную и текстурную заливки. Для построения "планки" создать стопку из 7 окружностей и прямоугольную область. "Оттянув" верхнюю из окружностей на необходимое расстояние, применить команду «Выровнять и распределить».При построении изображения пользоваться приемами копирования и дублирования элементов, навыками их позиционирования.
4.Работа с инструментом "Многоугольник".
4.1.Варьируя количество вершин и параметр остроты углов многоугольника, построить изображения. Применить однородную заливку различных цветов.
4.2.Активизировать инструмент "Форма", предварительно выбрав указателем объект. Перемещая узлы многоугольника добиться максимального сходства с рекомендуемыми изображениями.
5.Построение изображений с помощью "клонов".
5.1.Приведенное изображение "кольчуги" строится в следующей последовательности. Используя объектную привязку, инструмент «Многоугольник»и операцию клонирования, построить изображение вида 1.
5.2.Используя узловую модель оригинала, трансформировать изображение, попарно выделяя узлы на противоположных его сторонах. Применить градиентную заливку к оригиналу.
6.Разработка графических элементов фирменного стиля –фирменного блока (знака и логотипа).
6.1.Использую арсенал графических средств CorelDraw последовательно построить варианты фирменного знака «Парус». Исходное изображение – прямоугольный треугольник. Далее применить команды масштабирования, отражения по горизонтали, позиционирования. Применить текстурную или градиентную заливки, команду "Скос", инструмент "Форма", операции дублирования и порядок распределения объектов в стопке.
6.2.Создать макет визитной карточки и упаковки на базе фирменного стиля концерна «MAN».
Исходный прямоугольник имеет соотношение сторон 2:1, левая боковая грань – квадрат. Скос передней грани – 150. Использовать режимы привязки к направляющим и объектной привязки, клавиши-модификаторы "Ctrl" и "Shift".На переднюю грань упаковки предварительно нанести графические изображения, выполненные в соответствии с образцом.
Частные методы перевода чисел
Этими методами когут преобразовываться числа представленные только в системах вида S=2i , i = 1,2,3,…. Для того чтобы перевести двоичное число с целой и дробной частью в 8-ую СС необходимо начиная от запятой влево и вправо разбить исходное число на «триады». После этого каждую триаду перевести независимо в цифру 8-ой СС. Для 16-ой СС исходное двоичное число делится на «тетрады». И каждую тетраду перевести в цифру в 16-ой СС. При составлении триад или тетрад можно добавлять нули в исходное двоичное число. Для того чтобы перевести число из 8-ой или 16-ой СС в 2-ую необходимо каждую цифру исходного числа независимо перевести в двоичную триаду (тетраду) начиная со старшей цифры.