Учебно-тренировочные пособия производства фирмы hps SystemTechnik сконструированы и испытаны согласно надлежащим техническим требованиям. Безопасность пользователя и сохранность приборов гарантируется при использовании изделий в соответствии с инструкциями.
Тем не менее, при проведении опытов в классных помещениях не исключено возникновение определенной степени опасности. Во избежание травматизма необходимо соблюдать следующие правила:
Выполнять требования руководящих документов по технике безопасности при обращении с электрическими установками и приборам, а также при выполнении работ вблизи электрических установок и приборов.
Использование изделий в соответствии с инструкцией подразумевает следующее:
- Учебно-тренировочные пособия используются только для обучения в школе либо для изучения.
- Места использования ограничиваются площадью школьных классов или помещений для технической подготовки.
Вышедшие из строя приборы должны изыматься из процесса обучения.
- Пользователи должны периодически информироваться о возможных опасностях при обращении с приборами.
Правила техники безопасности, изложенные в техническом описании, руководстве по эксплуатации либо нанесенные на само учебно-тренировочное пособие, должны подлежать неукоснительному выполнению и прорабатываться до начала работ:
Осторожно, опасность поражения электрическим током!
Осторожно, соблюдай требования инструкции!
· Ремонт учебно-тренировочных пособий должен осуществлять только квалифицированными специалистами!
· После ремонта электроприборов, работающих под напряжениями, несущими риск поражения электрическим током, следует проводить контроль:
- Правильности подсоединения защитных проводов, при их наличии;
- Степени изоляции приборов при отсутствии защитных проводов;
- Функциональности прибора.
Виртуальная память
8.1. Аппаратное обеспечение и управляющие структуры
8.2. Программное обеспечение операционной системы
8.3. Управление памятью в UNIX и Solaris
8.4. Управление памятью в Linux
8.5. Управление памятью в Windows 2000
8.6. Резюме, ключевые термины и контрольные вопросы
8.7. Рекомендуемая литература
8.8. Задачи
Приложение. Хеш-таблицы
В главе 7, "Управление памятью", вы познакомились с концепциями странной организации памяти и сегментации и анализом их недостатков. Теперь мы перейдем к обсуждению виртуальной памяти. Трудность изучения этой темы заключается в том, что управление памятью представляет собой сложную связь между аппаратным обеспечением (процессором) и программным обеспечением операционной системы. Сперва мы остановимся на рассмотрении аппаратного аспекта виртуальной памяти, познакомимся с использованием страничной организации, сегментации и их комбинации, а затем обратимся к вопросам, возникающим при разработке средств виртуальной памяти в операционных системах.
Сравнивая простую страничную организацию и сегментацию с фиксированным и динамическим распределением памяти, мы видим базу для фундаментального прорыва в технологии управления памятью. Ключевыми для него являются следующие характеристики страничной организации и сегментации.
1. Все обращения к памяти в рамках процесса представляют собой логические адреса, которые динамически транслируются в физические адреса во время исполнения.Это означает, что процесс может быть выгружен на диск и вновь загружен в основную память, так что во время работы он может находиться в разных местах основной памяти.
2. Процесс может быть разбит на ряд частей (страниц или сегментов), которые не обязательно должны располагаться в основной памяти единым непрерывным блоком. Это обеспечивается за счет динамической трансляции адресов и использования таблицы страниц или сегментов.
Теперь перейдем к нашему прорыву в технологии управления памятью. Если в системе выполняются указанные характеристики, то наличие всех страниц или сегментов процесса в основной памяти одновременно не является обязательным условием. Рассмотрим, каким образомэто может осуществляться. Сейчас мы говорим об этой технологии обобщенно, так что для обозначения страницы или сегмента используем термин блок — в зависимости от того, имеем ли мы делосо страничной организацией или с сегментацией. Предположим, что наступило время загрузки нового процесса в память. Операционная система начинает ее с размещения в памяти только одного или нескольких блоков, включая блок, содержащий начало программы. Часть процесса, располагающаяся в некоторый момент времени в основной памяти, называетсярезидентным множеством процесса. Во время выполнения процесса все происходит так, как если бы все ссылки были только на резидентное множество процесса. При помощи таблицы сегментов или страниц процессор всегда может определить, располагается ли блок, к которому требуется обращение, в основной памяти. Если процессор сталкивается с логическим адресом, который не находится в основной памяти, он генерирует прерывание, свидетельствующее об ошибке доступа к памяти. Операционная система переводит прерванный процесс в заблокированное состояние и получает управление.
Чтобы продолжить выполнение прерванного процесса, операционной системе необходимо загрузить в основную память блок, содержащий вызвавший проблемы логический адрес. Для этого операционная система использует запрос на чтение с диска (во время выполнения которого может продолжаться выполнение других процессов). После того как необходимый блок загружен в основную память, выполняется прерывание ввода-вывода, передающее управление операционной системе, которая, в свою очередь, переводит заблокированный процесс в состояние готовности.
Естественно, тут же возникает вопрос об эффективности использования такой технологии, когда выполнение процесса постоянно прерывается только из-за того, что в основной памяти размещены не все его блоки. Отложим пока рассмотрение вопроса эффективности, полагая, что эффективная работа все же возможна, и обратимся к следствиям применения нашей новой стратегии. Их два (причем второе потрясает воображение), и оба приводят к повышению эффективности использования системы.