Сигнал с ЦАП без интерполяции на фоне идеального сигнала.
Цифровой сигнал, полученный с декодера, преобразовывается в аналоговый. Это преобразование происходит следующим образом:
1. Декодер ЦАП преобразует последовательность чисел в дискретный квантованный сигнал
2. Путем сглаживания во временной области из дискретных отсчетов вырабатывается непрерывный во времени сигнал
3. Окончательное восстановление сигнала производится путем подавления побочных спектров в аналоговом фильтре нижних частот
Методы цифровой звукозаписи
По принципу записи выделяют следующие методы:
· Магнитная звукозапись — запись цифровых сигналов производится на магнитную ленту. Выделяют два типа записи:
· продольно-строчная система записи — в которой лента движется вдоль блока неподвижных магнитных головок записи/воспроизведения (DASH,DCC)
· наклонно-строчная система записи — в которой лента движется вдоль барабана вращающихся магнитных головок и запись осуществляется наклонно отдельными дорожками, что обеспечивает большую плотность, по сравнению с продольно-строчной системой записи. (R-DAT, ADAT)
· Магнитооптическая запись — запись ведется с помощью магнитной головки на специальный магнитооптический слой и в момент намагничивания кратковременно разогревается лазером до температуры точки Кюри. (Минидиск,Hi-MD)
· Лазерная запись — запись производится лазерным лучом, который выжигает углубления (питы) на светочувствительном слое оптического носителя. (Компакт-диск, DVD-Audio, DTS, SACD)
· Оптическая (фотографическая) запись звука — основана на воздействии светового потока на светочувствительный слой носителя (киноленты). (Dolby Digital, SDDS)
· Запись звука на электронные носители — звуковые данные при помощи персонального компьютера записываются в виде файлов на различные носители (жесткие диски, перезаписываемые оптические диски, флеш-карты, твердотельные накопители), при этом отсутствует ограничение на обязательное соответствие формата звука формату носителя.
На цифровых носителях и в персональных компьютерах для хранения звука (музыки, голоса и т. п.) применяются различныеформаты, позволяющие выбрать приемлемое соотношение сжатия, качества звука и объёма данных.
Популярные форматы файлов для персональных компьютеров и соответствующих устройств:
· OGG
· MP3
· WAV
· WMA
Параметры, влияющие на качество цифровой звукозаписи
Основными параметрами, влияющими на качество цифровой звукозаписи, являются:
· Разрядность АЦП и ЦАП.
· Частота дискретизации АЦП и ЦАП.
· Джиттер АЦП и ЦАП
· Передискретизация
·
Также немаловажными остаются параметры аналогового тракта цифровых устройств звукозаписи и звуковоспроизведения:
· Отношение сигнал/шум
· Коэффициент нелинейных искажений
· Интермодуляционные искажения
· Неравномерность амплитудно-частотной характеристики
· Взаимопроникновение каналов
· Динамический диапазон
Техника цифровой звукозаписи
Запись цифрового звука в настоящее время осуществляется на студиях звукозаписи, под управлением персональных компьютеров и другой дорогостоящей и качественной аппаратуры. Также довольно широко развито понятие «домашней студии», в которой применяется профессиональное и полупрофессиональное звукозаписывающее оборудование, позволяющее создавать качественные записи в домашних условиях.
Применяются звуковые карты в составе компьютеров, которые производят обработку в своих АЦП и ЦАП — чаще всего в 24 битах и 96 кГц, дальнейшее повышение битности и частоты дискретизации, практически не увеличивает качества записи.
Существует целый класс компьютерных программ - звуковых редакторов, которые позволяют, работать со звуком:
· записывать входящий звуковой поток
· создавать (генерировать) звук
· изменять существующую запись (добавлять сэмплы, изменять тембр, скорость звука, вырезать части и т.п.)
· перезаписывать из одного формата в другой
· конвертировать разные аудиокодеки
Некоторые простые программы, позволяют осуществлять только конвертацию форматов и кодеков.