русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Клеточное кодирование


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1418; Нарушение авторских прав


Групповое кодирование

Групповое кодирование нужно для сжатия информации.

 

В методе группового кодирования сделана попытка воспользоваться тем, что большие области изображений имеют одинаковую интенсивность или цвет.

 

 
 

При простейшем групповом кодировании определяется только интенсивность и количество последовательных пикселей с этой интенсивностью на данной сканирующей строке.

 

 

Кодирующие данные следует рассматривать по 2: первое число – интенсивность, второе число – последовательность пикселей на сканирующей строке с этой интенсивностью.

 

В результате, сжатие в помощью группового кодирования составит 4,33:1.

 

Для добавления цвета к схеме группового кодирования необходимо добавить интенсивность красного, зеленого и синего цветов и за ними количество пикселей с этим цветом.

 
 

Сжатие данных для изображений в этом случае может приближаться 10 к 1. Это существенно не только потому, что групповое кодирование просто экономит память, но и экономит память для последовательности кадров или фильмов.

 

Недостатком группового кодирования является то, что добавление / удаление отрезков или текста из изображения является трудоемкой операцией и занимает много времени из-за последовательного хранения длины участков. Таким образом, кодирование / декодирование изображений влечет накладные расходы и может приводить не к улучшению, а к ухудшению. Например, для коротких участков интенсивности может потребоваться в 2 раза больше памяти, чем при пиксельном хранении.


В этом методе сделана попытка с помощью минимума информации представить целые области изображения, т.е. клетки.

 

Для того, чтобы в простейшем алфавитно-цифровом терминале с электронно-лучевой трубкой можно было выполнить операции в реальном времени, используется клеточное кодирование.



 

В этом случае область экрана разбивается на клетки, достаточно большие, чтобы содержать одну литеру. Для дисплея 512 х 512 получается 64 х 64 клеток. Для телевизионного дисплея 480 х 640 получается 60 х 80 клеток.

 

Обычно плитка 8 х 8 пикселей используется для вывода литер с точечной матрицей размером 5 х 7, дополнительные пиксели используются для разделения литер и строчек. Так как каждый второй ряд клеток для читабельности остается пустым, то для последней схемы получается 30 х 80 литер.

 

Используются и другие размеры. Для литер 7 х 9 – клетка 8 х 10. В результате на дисплее 24 строки и 80 литер в каждой.

 

Шаблоны, составленные из пикселей для каждой из литер, хранятся в ПЗУ.

 

Метод клеточного кодирования можно применять для вычерчивания линий, надо только хранить в ПЗУ еще и шаблоны сегментов отрезков. Тогда для построения необходимой линии могут быть использованы комбинации сегментов, расположенных в соседних клетках.

 

Для произвольной клетки n х n существует возможных шаблонов, состоящих из пикселей. При любом разумном n пришлось бы хранить много шаблонов. Например, при n = 8 число шаблонов равняется 1,8*1019. Однако, не все шаблоны необходимы для реального изображения. В работах Жордана и Баррета было показано, что для клетки 8 х 8 отображения и маскирования требуется 108 шаблонов сегментов отрезка.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Растровая развертка в реальном времени | Адресация растра


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.