русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Закрытие TCP-соединения


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 1249; Нарушение авторских прав


Закрываются сокеты так же, как и обычные дескрипторы файлового ввода/вывода, - при помощи системного вызова close(). Для сокета SOCK_STREAM ядро гарантирует, что все записанные в сокет данные будут переданы принимающему процессу.

Данные операции выполняются и в программе сервера, и в программе клиента.

Варианты заданий

1. Эмуляция DNS сервера. Клиент подсоединяется к серверу, IP которого хранится в файле dns.url, и делает ему запрос на подключение к серверу "Имя сервера". DNS-сервер имеет список, хранящийся в файле о соответствии имен серверов и IP-адресов. Если в списке нет "имени сервера", запрошенного клиентом, то сервер DNS подключается последовательно к другим серверам, хранящимся в файле dns.url, и т.д. Если сервер не найден, клиенту возвращается соответствующее сообщение.

2. Организовать чат. К серверу подключаются клиенты. При подключении клиента сервер спрашивает имя, под которым клиент будет известен в соединении. Сервер хранит IP-адреса подключаемых клиентов и их имена. Все сообщения каждого клиента рассылаются остальным в виде "имя_клиента - сообщение". Сообщения рассылаются сервером всем клиентам также при вхождении в связь нового клиента, и выходе какого-либо клиента.

3. Организовать взаимодействие типа клиент-сервер. Клиенты подключаются к первому серверу и передают запрос на получение определенного файла. Если этого файла нет, сервер подключается ко второму серверу и ищет файл там. Затем либо найденный файл пересылается клиенту, либо высылается сообщение, что такого файла нет.

4. Организовать взаимодействие типа клиент-сервер. Клиент отсылает строку серверу. Сервер отсылает данную строку на другие сервера, список которых хранится в файле, а там уже осуществляется поиск файлов содержащих данную строку. Результаты поиска отсылаются клиенту.



5. Организовать взаимодействие типа клиент-сервер. Сервер при подключении к нему нового клиента высылает список IP-адресов уже подключенных клиентов. А остальным клиентам рассылается сообщение в виде IP-адреса о том, что подключился такой-то клиент.

6. Организовать взаимодействие типа клиент-сервер. К серверу одновременно может подключиться только один клиент. Остальные клиенты заносятся в очередь, и им высылается сообщение об ожидании освобождения сервера.

7. Организовать взаимодействие типа клиент-сервер. Клиент при входе в связь с сервером должен ввести пароль. Разрешено сделать три попытки. Если пароль не верен, сервер должен блокировать IP-адрес клиента на 5 минут.

8. Сервер, моделирующий работу примитивной СУБД, хранит единственную таблицу в оперативной памяти. Клиенты подключаются к серверу, чтобы получить подробную информацию об хранящихся в таблице объектах. Для этого клиенты пересылают серверу строку, являющуюся уникальным ключом, который однозначно характеризует какой-либо объект, хранящийся в таблице. Сервер ищет в таблице объект с таким ключом и возвращает клиенту полную информацию об объекте, либо сообщает об отсутствии искомого объекта.

9. Организовать взаимодействие типа клиент-сервер. Клиент делает запрос серверу на выполнение какой-либо команды. Сервер выполняет эту команду и возвращает результаты клиенту.

10. Организовать взаимодействие типа клиент-сервер. Клиент делает запрос серверу о передаче файлов с определенным расширением из указанной директории. Сервер сканирует указанную директорию и отправляет клиенту список файлов, удовлетворяющих запросу.

Контрольные вопросы

1. Какова структура IP-адреса?

2. Как поместить и извлечь IP-адрес из структуры сокета?

3. В чем разница между моделями TCP-соединения и дейтаграмм?

4. Каковы основные шаги межпроцессного взаимодействия в модели TCP-соединения?

5. Каковы основные шаги межпроцессного взаимодействия в модели дейтаграмм?

6. Как занести в структуру сокета IP-адрес своего компьютера?

7. Каким образом извлечь информацию о клиенте после установки TCP-соединения?

8. Какова реакция системных вызовов посылки и приема сообщений в модели TCP-соединения при разрыве связи?

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пересылка данных | Составитель: А. В. Надеждина


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.