Функция - это именованная часть программы, к которой можно обращаться из других частей программы столько раз, сколько потребуется. Функция обеспечивает удобный способ отдельно оформить некоторое вычисление и пользоваться им далее, не заботясь о том, как оно реализовано.
Процесс перехода к инструкциям функции называется вызовом функции или обращением к функции. В общем виде инструкция обращения к функции выглядит так:
Переменная := Функция (Параметры);
где: переменная – имя переменной, которой надо присвоить значение, вычисляемое функцией; функция – имя функции, значение которой надо присвоить переменной; параметры – список формальных параметров, которые применяются для вычисления значения функции. В качестве параметров обычно используют переменные или константы.
где: function – зарезервированное слово языка Delphi, обозначающее, что далее следуют инструкции, реализующие функцию программиста; имя – имя функции. Используется для перехода из программы к инструкциям функции; параметр – это переменная, значение которой используется для вычисления значения функции. Конкретное значение параметр получает во время работы программы в результате вызова функции из основной программы; тип – тип значения, которое функция возвращает в вызвавшую ее программу.
Тип выражения, определяющего значение функции, должен совпадать с типом функции, указанным в ее объявлении. Пример функции:
// проверяет, является ли символ допустимым во время ввода целого числа
function Islnt(ch : char) : Boolean;
Begin
if (ch >= '0') and (ch <= '9') // цифры
or (ch = #13) // клавиша <Enter>
or (ch = #8) // клавиша <Backspace>
then Islnt := True // символ допустим
else Islnt := False; // недопустимый символ
end;
Данную функцию можно использовать (вызвать) при фильтрации вводимого текста в любое текстовое поле, например, Edit1:
procedure TForm1.Edit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
Begin
if Islnt(Key) = False then key:=#0;
end;
Из примера видно, что функция вызывается и ей передается параметр Key, который обрабатывается в самой функции, после чего возвращается результат (в данном случае – False). При возвращенном значении False переменной key присваивается #0,что предотвратит ввод какого-либо символа в поле ввода, иначе символ вводится в поле ввода.