русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Функция


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 733; Нарушение авторских прав


Функция - это именованная часть программы, к которой можно обращаться из других частей программы столько раз, сколько потребуется. Функция обеспечивает удобный способ отдельно оформить некоторое вычисление и пользоваться им далее, не заботясь о том, как оно реализовано.

Процесс перехода к инструкциям функции называется вызовом функции или обращением к функции. В общем виде инструкция обращения к функции выглядит так:

Переменная := Функция (Параметры);

где: переменная – имя переменной, которой надо присвоить значение, вычисляемое функцией; функция – имя функции, значение которой надо присвоить переменной; параметры – список формальных параметров, которые применяются для вычисления значения функции. В качестве параметров обычно используют переменные или константы.

Объявление функции

Объявление функции в общем виде выглядит так:

functionИмя(параметр1 : тип1, ..., параметрК : типК) : Тип;

var// здесь объявления локальных переменных

begin// здесь инструкции функции

Имя := Выражение;

end;

где: function – зарезервированное слово языка Delphi, обозначающее, что далее следуют инструкции, реализующие функцию программиста; имя – имя функции. Используется для перехода из программы к инструкциям функции; параметр – это переменная, значение которой используется для вычисления значения функции. Конкретное значение параметр получает во время работы программы в результате вызова функции из основной программы; тип – тип значения, которое функция возвращает в вызвавшую ее программу.

Тип выражения, определяющего значение функции, должен совпадать с типом функции, указанным в ее объявлении. Пример функции:

// проверяет, является ли символ допустимым во время ввода целого числа

function Islnt(ch : char) : Boolean;

Begin

if (ch >= '0') and (ch <= '9') // цифры



or (ch = #13) // клавиша <Enter>

or (ch = #8) // клавиша <Backspace>

then Islnt := True // символ допустим

else Islnt := False; // недопустимый символ

end;

Данную функцию можно использовать (вызвать) при фильтрации вводимого текста в любое текстовое поле, например, Edit1:

procedure TForm1.Edit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

Begin

if Islnt(Key) = False then key:=#0;

end;

Из примера видно, что функция вызывается и ей передается параметр Key, который обрабатывается в самой функции, после чего возвращается результат (в данном случае – False). При возвращенном значении False переменной key присваивается #0,что предотвратит ввод какого-либо символа в поле ввода, иначе символ вводится в поле ввода.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структурные типы данных | Процедура


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.338 сек.