русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Способы имитации


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 965; Нарушение авторских прав


Модели систем классифицируются на дискретно и непрерывно изменяющиеся. Определения “дискретная” и “непрерывная” относятся к поведению зависимых переменных. При дискретной имитации зависимые переменные изменяются дискретно в определенные моменты имитационного времени, называемые моментами свершения событий. Переменная времени (как правило, основная независимая переменная) в имитационной модели может быть либо непрерывной, либо дискретной в зависимости от того, могут ли дискретные изменения зависимых переменных происходить в любые моменты времени или только в определенные моменты. При дискретной имитации состояние системы может меняться только в моменты свершения событий. Так как состояние системы не изменяется между этими моментами, полный динамический портрет состояний системы может быть получен путем продвижения имитационного времени от одного события к другому.


В большинстве языков дискретной имитации используется механизм продвижения времени, основанный на поиске следующего ближайшего события. Языки моделирования дискретных систем в зависимости от подхода к описанию рассматриваемых объектов можно разделить на классы языков, ориентированных на события, активности (действия) или процессы.

Активность — это элементарная единица работы некоторого устройства вычислительной системы, характеризующаяся временем, требуемым для ее выполнения. Процесс представляет собой логически связанную последовательность активностей. Событие — это изменение состояния модели системы. События происходят в особые моменты времени, которые являются началом и окончанием активностей.

В реальной системе совместно выполняются несколько активностей, принадлежащих как связанным, так и не связанным между собой процессам. После окончания выполнения этих активностей, вызывающих изменение состояний других системных объектов, совокупность происшедших событий следования и изменения состояний инициирует начало выполнения других активностей. Эти представления лежат в основе трех альтернативных методологических подходов к построению дискретных имитационных моделей.



Методологический подход
Событийный Сканирование активностей Процессный
Событийный (event method) Трехэтапный (three-phase approach) Процессный (process view): 1) описание процессов (process description); 2) взаимодействие процессов (process interaction)
Расписание событий (event scheduling) Взаимодействие процессов (process interaction): 1) временные объекты пассивны, постоянные объекты активны; 2) временные и постоянные объекты активны; 3) временные объекты активны, постоянные объекты пассивны
двухэтапное (two-phase) трехэтапное (three-phase)
Событийный Просмотр действий Процессный

 
 

Блок-схема моделирующего алгоритма управляющей программы


Итак, активности, процессы и события являются конструктивными элементами, с помощью которых описывается динамика дискретных систем и, на основе которых, строятся языки моделирования. В соответствии с этим модель системы можно рассматривать как набор описаний активностей, событий или процессов.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие модельного времени | Моделирующий алгоритм


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.