русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Условный оператор


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 1357; Нарушение авторских прав


Общий вид –

 

if a then p1 else p2;

Здесь a - булевское (логическое) выражение; p1,p2 - операторы.

Булевское выражение может принимать одно из двух значений: true (истина) либо false (ложь).

Простейшими логическими выражениями являются выражения отношения:

 

a1 op a2.

 

Здесь a1, a2 - выражения, а op - операция отношения (=, <>, <, >, <=, и т.д.).

К булевским данных применимые логические операции and, or, not, xor. Булевское выражение определяет условие в операторе if, истинность которой ведет к выполнению оператора p1, а ложность - выполнение оператора p2.

Например:

 

if (X>5) and (Y<=10)

then

Z:=8

else

Z:= X+4;

 

Конструкции else р2 может отсутствовать.

 

Примеры выполнение задания лабораторной работы

 

Пример 1. Вычислить y = 2cos2x, где x=2lna; a=6,7.

 

Порядок работы:

Шаг 1. Вводим a.

Шаг 2. Вычисляем x = 2lna.

Шаг 3. Вычисляем y = 2cos2x.

Шаг 4. Печатаем x, y.

Шаг 5. Останов.

 

Блок-схема

 

 
 

Пример 2.Составить программу для вычисления функции

 

,

 

где b = x(arctgy + e-x+3); x = 4,2; y = 1,7.

Паскаль - программа для данного примера имеет вид

 

program pr2;

var x,y,a,b,c,d:real;

begin

x:=4.2; y:=1.7;

b:=x*(arctan(y)+exp(-x+3));

c:=sqrt(abs(x-1))-exp(ln(abs(b))/3);

d:=1+sqr(x)/2+sqr(sqr(y))/5;

a:=c/d;

writeln(‘ b=‘,b,’ a=‘,a)

End.

 

Пример 3.Треугольник задан длинами сторон. Найти радиусы вписанной и описанной окружностей.

Если стороны треугольника обозначить через а,b,c, полупериметр через р, а площадь через s, то можем записать:

 

.

 

Паскаль-программа для данного примера имеет вид

 

program pr3;

uses crt;



var a,b,c,p,s,rb,rm:real;

z:char;

begin clrscr;

WRITE('ВВЕДИ СТОРОНЫ ТРЕУГОЛЬНИКА: ');

readln(a,b,c);

p:=(a+b+c)/2;

s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));

rm:=s/p;

rb:=a*b*c/(4*s);

writeln(‘ a= ‘,a,‘ b= ‘,b,’ c= ‘,c);

writeln(‘ rm= ‘,rm,‘ rb= ‘,rb);

z:=readkey

end.

 

Пример 4. Вычислить корни квадратного уравнения

 

ax2 + bx + c = 0

при условии d = b2-4ac ³ 0 по формуле

 

.

В противном случае, то есть при d<0, предусмотреть вывод сообщения «Действительных корней нет».

Порядок работы:

Шаг 1. Вводим a, b, c.

Шаг 2. Вычисляем d = b2-4ac.

 
 

Блок-схема

Шаг 3. Если d<0, выводим сообщения «Действительных корней нет», останов.

Шаг 4. Вычисляем

 

.

 

Шаг 5. Выводим x1, x2.

Шаг 6. Останов.

Пример 5.Дано действительное число x. Составить программу для вычисления функции f(x), если

 

 

Программа вычисления f(x) имеет вид

 

program pr5_1;

uses crt;

var x,y:real; k:char;

begin clrscr;

write('x ? '); readln(x);

if x<=0 then

y:=sqr(x)*x

else

if (x>0) and (x<=2) then

y:=sqr(x)+4*x+5

else

y:=sqr(x)-sin(pi*x*x/3);

writeln(' x= ',x:5:1,' y = ',y:5:1);

k:=readkey

end.

 

или

 

program pr5_2;

uses crt;

var x,y:real; k:char;

begin clrscr;

write('x ? '); readln(x);

if x<=0 then y:=sqr(x)*x;

if (x>0) and (x<=2) then y:=sqr(x)+4*x+5;

if x>2 then y:=sqr(x)-sin(pi*x*x/3);

writeln(' x= ',x:5:1,' y = ',y:5:1);

k:=readkey

end.

 

Пример 6.Пусть D - заштрихованная часть плоскости (рис. 1). Функция U определяется по х и y следующим образом:

 

 

 
 

Даны два числа x,y. Составить программу для вычисления значения U.

 

Для описания участка D составим уравнения линий, которые ограничивают часть плоскости. Получим:

1) уравнение линии 1 x=-1;

2) уравнение линии 2 x2+y2=1;

3) уравнение линии 3 определим из общего уравнения прямой. Для этого подставим к уравнению прямой y=ax+b координаты двух точек (-1;1) и (1;0). Решив полученную систему линейных уравнений, найдем уравнения линии 3: y=-0,5x+0,5.

Спланируем участок D на две подобласти: A, что лежит ниже оси OX, и B, что лежит выше оси OX. Тогда подобласть A можно описать системой неравенств:

 

x2+y2£1; y£0,

а подобласть B - системой неравенств:

 

y £ 0,5x +0,5; x ³ -1; y ³ 0.

Участок D определится как сумма подобластей A и B. Тогда программа вычисления U приобретет вид

 

program pr6;

uses crt;

var x,y,u,z:real; a,b,d:boolean; k:char;

begin clrscr;

writeln(‘x,y? ‘); readln(x,y);

a:=(sqr(x)+sqr(y)<=1) and (y<=0);

b:=(x>=-1) and (y<=-0.5*x+0.5) and (y>=0);

d:=a or b;

if d then

begin

z:=(x/pi)/sqrt(1-sqr(x/pi));

u:=exp(x-y)+arctan(z)

end

else

u:=exp(sin(y)*ln(abs(x)))*ln(abs(x*sqr(y)));

writeln(‘D=’,D,’x=’,x:5:1,’y=’,y:5:1,’u=’,u:5:1);

k:=readkey

end.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оператор присваивания | Задание к лабораторной работе


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.236 сек.